Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Светлые головы

Что дают 20% свободомыслия, трикотажный КВН и парфюмерная солидарность

Любовь Бадренкова, HR-директор компании «Алькор и Ко» (сети «Л’Этуаль», Sephora)
 ИДЕЯ: Сплотить работников офиса и розничной сети
 256489484Ни для кого не секрет, что большинство сотрудников, работающих в сетях розничных продаж, имеют малое и зачастую не совсем верное представление о тех, кто работает в офисе, и наоборот. С этой проблемой, я думаю, сталкивались многие крупные компании.
 Мы решили найти творческое решение, способное исправить сложившуюся ситуацию и при этом помочь увеличить объем продаж. В сезон (в связи со спецификой нашего бизнеса это конец февраля и первая половина марта) мы устраиваем «День продаж». В каждый магазин «Л’Этуаль», помимо продавцов, работающих там постоянно, выходят сотрудники из какого-либо отдела офиса и вместе с основным коллективом участвуют в продажах, а также занимаются раскладкой товара, встречают покупателей и т.д. Совместная работа помогает сотрудникам из розницы и офиса взглянуть друг на друга как на членов единой команды. Кроме эффекта сплоченности коллектива, мы получаем увеличение объема продаж, так как между привлеченными отделами идет соревнование. Например, в один из «Дней продаж» лучший результат оказался у магазина, в котором, помимо обычного персонала, работали ребята из IT-отдела.

Марина Ефремова, директор департамента подбора и обучения персонала компании «Седьмой континент»
 ИДЕЯ: Выявить слабые места процесса найма и адаптации персонала
 549641949В «Седьмом континенте» с успехом применяется технология «Тайный соискатель», которая позволяет выявлять ошибки сотрудников, отвечающих за первичные собеседования с кандидатами. Суть ее в том, что «соискатель» проходит собеседование в отделе кадров магазина и контролирует поток информации, предоставляемой специалистами этого отдела и наставником.
 Адекватность информации, которую получает кандидат, существенно влияет на его решение устроиться на работу, а также на формирование общего имиджа компании. Необходимо контролировать соблюдение процедуры адаптации вновь принятых сотрудников. Если проверка выявляет какие-либо ошибки специалистов отдела кадров, проводится разъяснительная работа и, если необходимо, обучение.

Алла Шмелева, специалист отдела технологий розничной сети «Снежная королева»
 ИДЕЯ: Мотивировать сотрудников на работу с новым продуктом
 796494949Все вы знаете, какой товар представлен в «Снежной королеве» - это шубы, куртки, дубленки и т.д. Принимая во внимание его сезонность, мы решили расширить ассортимент «повседневной одеждой» (трикотаж, джинсовые изделия и т.д.). И столкнулись с проблемой: продавцы оказались не готовы работать с новым товаром, так как не были знакомы с его спецификой. Чтобы вызвать интерес у персонала, мы решили провести КВН между работниками всех наших магазинов. Прежде всего мы предоставили продавцам всю информацию о новом товаре в печатном виде и дали две недели на ее изучение. Сначала задание было принято в штыки, но после того как выяснилось, что это обязательное условие участия в КВН, работа закипела. Сами продавцы выбирали сильнейших для формирования команды. А в день проведения КВН участники и болельщики из разных городов собрались в Москве.
 Конкурс проходил в четыре этапа. В первом туре команды отвечали на вопросы о новом товаре. Во втором наши сотрудники на скорость одевали манекен по всем правилам хорошего вкуса.
 Третий этап соревнования назывался «Рабочие будни». Участники команд должны были продемонстрировать свое умение выходить из нестандартных ситуаций - общение с иностранным покупателем, отказ покупателя платить за товар или посещение магазина «зелеными».
 Последний тур назывался «Ошибки мерчандайзера». Участвовавшие в нем продавцы нашли не только все придуманные ошибки в раскладке товара, но и те, на которые сами составители заданий не обратили внимания. Что самое приятное, все работники отнеслись с большим участием к проведению конкурса. Придумывали свою форму, название команды, готовились к КВН после окончания рабочего дня.
 В итоге продавцы стали более лояльны к новому продукту, продажи ощутимо выросли, да и сами участники остались довольны.

Сергей Бурков, руководитель московского центра разработок Google
 ИДЕЯ: Поощрить творческие инициативы IT-специалистов
 325414894184Мы постоянно нанимаем инженеров, которые работают не только над совершенствованием существующих сервисов, но и создают новые. Поэтому нам важно, чтобы сотрудники активно использовали свой творческий потенциал.
 У нас существует следующее правило: каждый инженер может посвятить 20% времени, то есть практически один из пяти рабочих дней, собственным разработкам. Разумеется, сотрудники используют данное время, находясь в офисе компании. Для рождения идеи иногда бывает достаточно одного человека, но инженеры могут объединяться в группы по двое-трое, учитывая при этом, что и основная работа не должна простаивать. Качество проекта, предложенного инженерами, сначала оценивается коллегами, а на втором уровне к процессу подключаются бизнес-партнеры, которые решают, нужен ли новый продукт на рынке. Если он оказывается успешным и получает одобрение на всех стадиях проверки, то попадает в план, и к его разработке подключается вся компания.
 Каждый подобный проект -своеобразный start up, который развивает творческое начало наших сотрудников, обогащая одновременно и саму компанию. Чтобы не быть голословным, скажу, что таким образом были созданы «Google Новости» и сетевое сообщество Orkut.

Комментарии:

Популярные статьи