Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Главное

По исследованиям компании Mercer женщины-руководители зарабатывают на 22% меньше, чем их коллеги-мужчины

345r4899ryС учетом программ ЕС по гендерному равенству и в преддверии Европейского дня равенства оплаты труда (EEPD), который будет проводиться в странах-членах ЕС в начале марта 2012 года, данные, опубликованные компанией Mercer, демонстрируют цифры, согласно которым женщины-руководители в Европе получают меньшую зарплату, чем их коллеги-мужчины.

Грамотное управление персоналом - залог успеха компании

Менеджер по персоналу – это необходимый любой организации человек, который принимает участие в огромном количестве мероприятий по управлению персоналом, причем чаще всего – как организатор.

Аутсорсинг процесса рекрутинга хорош на столько, на сколько хорош договор, на котором он базируется

69459641964659696В настоящее время мы переживаем во всем мире бум аутсорсинга процесса рекрутинга (RPO). Говоря простым языком, RPO занимаются аутсорсинговые компании, которые замкнули на себя процесс поиска внешних поставщиков услуг. Поставщик предоставляет клиенту персонал, инструменты и технологии, необходимые для выполнения всего перечня работ и услуг.

Британские бизнес-школы Cass Business School и Cranfield Management School выделили четыре типа вовлеченности сотрудников

64641964196Новое международное исследование вовлеченности персонала, работающего в многонациональных компаниях (МНК), выделило четыре различные сферы вовлеченности, а также факторы, которые их обуславливают.

Честность — лучшая политика: как решить проблемы и научиться сотрудничать со средствами массовой информации

4546546Идеи, которые вдохновляют работодателей в сфере маркетинга и внешних коммуникаций, основаны на главном принципе 20-го века: мы сделаем так, чтобы люди думали так, как мы хотим, а потом найдем интересный способ, чтобы их в этом убедить. И этот принцип был эффективным, поскольку идеи были заимствованы из сферы потребительского маркетинга.

Насколько ваше предприятие ориентировано на потребителя?

5964848Существует мнение, сложившееся в результате анализа поступающей корреспонденции: скорость изменений в обществе настолько велика, что развитие изучения рынков не может ему соответствовать.

Иными словами, наш мир изменяется быстрее, чем отношение к нему людей, и это является причиной того, что производители или коммерческие структуры остаются на своих старых позициях, предпочитая пренебрегать потребностями и пожеланиями своих потребителей.

Как заинтересовать IT-специалиста

Зарплатные ожидания IT-специалистов постоянно растут. В условиях дефицита кадров это никого не удивляет – первую скрипку сегодня играют кандидаты. С другой стороны, работодатели также не собираются сдавать позиции: требования к кандидатам по-прежнему очень высоки. Помогут ли преодолеть дефицит кадров корпоративные программы обучения? Как привлечь IT-специалистов из регионов? Какие перемены ожидаются в 2008 году? На вопросы читателей отвечает заместитель генерального директора рекрутинговой компании Ventra Employment Наталья Авдеева.

Люби их - или потеряешь

Проект по удержанию ключевых сотрудников в «ВымпелКоме» не был связан со слишком высоким уровнем текучести персонала, формально этот показатель находился в пределах нормы. Вместе с тем компания теряла некоторых уникальных специалистов, которые действительно много ей стоили - в прямом и переносном смысле. Для того чтобы сохранить важных для бизнеса сотрудников, HR-специалисты должны были применить индивидуальный подход и прислушаться к каждому из них.

[ Елена Харламова, директор по персоналу Национальной службы консалтинга ]

Неподкупные

20x5418544r854a8q448r5a4qwq3a– Как определить ключевых для компании людей?

– На эту тему можно достаточно долго рассуждать. Но я бы сказал, что работа каждого сотрудника без исключения является важной для компании, будь то младший обслуживающий персонал или высший руководящий состав. Коллектив вполне можно сравнить со сложным механизмом, в котором огромное количество составляющих. Способен ли вышедший из строя маленький винтик такого механизма повлиять на работу других деталей? Безусловно, да. Вопрос только в том, как скоро это произойдет. На мой взгляд, ключевой сотрудник – тот специалист, уход которого может достаточно быстро привести к сбою всей системы.

Рецепт приворотного зелья

Безусловно, существуют универсальные инструменты, которые могут помочь HR-менеджеру решить проблему удержания ключевых специалистов компании, – это грамотно выстроенные система мотивации и корпоративная культура.

Офисная здравница

Почему работодатель должен заботиться о здоровье своих сотрудников
По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2010 году каждый четвертый человек не сможет уместиться на стандартном офисном стуле. На сегодняшний день официально 67% мужчин и 58% женщин имеют лишний вес. Ожирение, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искривление позвоночника и нервные расстройства, вызванные постоянным стрессом, алкоголизмом и употреблением наркотиков, – теперь уже постоянные спутники человека. Приведенные цифры наводят на невеселые размышления. И неудивительно, что в следующем десятилетии HR-специалистам понадобится применить всю свою смекалку и профессиональные навыки для разработки, пропаганды и внедрения программ здорового образа жизни. Ведь именно они станут ключом к успеху компаний.

[ Ольга Пущенко ]

По собственному желанию

Как безболезненно уволить топ-менеджера
Когда сотрудник приходит в новую для себя компанию, то вряд ли задумывается о том, как он будет из нее увольняться. Об этом следует подумать предусмотрительному HR-специалисту. Директор по персоналу должен быть вдвойне внимательным, когда речь идет об увольнении ключевых лиц компании, а именно топ-менеджеров. Ведь у них все на топ-уровне - задачи, цели, зарплаты и… конфликты. Более того, при неумелом увольнении лояльный топ способен превратиться в неукротимого врага. И тогда компания может потерять не только деньги, но и престиж. Избежать конфликта помогут только правильные, соответствующие моменту слова и грамотные действия.

[ Екатерина Дианова, генеральный директор международного кадрового агентства «Виват Персонал» ]

Слияние в экстазе

Как заставить человеческий фактор работать на благо успешной интеграции двух компаний
Слияния и поглощения не всегда проходят успешно, потому что руководство обеих компаний не уделяет достаточного внимания вопросам управления персонала в данном процессе. Если бы проводилась предварительная диагностика корпоративных культур объединяющихся компаний, многие неудачные слияния, вероятно, могли бы вообще не запускаться. И даже когда у HR-отдела нет ресурсов для такого анализа, в его силах сделать интеграцию двух команд максимально гладкой. Те, кому это удалось, раскрывают секреты успешного объединения.

[ Антон Милехин ]

Народная мудрость

Зачем компании работают с коучами и наставниками
Сначала появились тренинги, потом пришло наставничество, сейчас все говорят о консультациях по развитию карьеры. Компании открыто пропагандируют стремление развивать лидеров. Однако у HR-специалистов пока нет единого понимания того, какие инструменты необходимы для этого. Зачем сотрудникам нужны коучи и наставники, если компания и так предлагает множество бизнес-тренингов? Но, как и у всякой системы, у наставничества есть свои плюсы и минусы, надо лишь разобраться, чего больше.

Большое турне

Как провести успешное заграничное назначение
Если для кого-то заграничные назначения – уникальный шанс пожить в другой стране и познакомиться с новой культурой, то для других это не такое уж и привлекательное предложение: куда бы ни занесла тебя судьба – в Нью-Йорк или Найроби, переезд будет означать лишь выдергивание семьи из привычного окружения, прерывание обучения ребенка и необходимость овладения новыми методами работы. Но есть нечто, объединяющее эти два типа «путешественников», а именно – чувство неуверенности по поводу личных карьерных перспектив. Считается же, что с глаз долой – из сердца вон.

[ Тревор Клоусон, Мэтт Фаркхарсон ]

Популярные статьи