Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

8 качеств, необходимых настоящему лидеру для создания эффективных коммуникаций

548374854eg185e45klul1. Лидеры умеют слушать

Вместо того чтобы говорить самим, лидеры предпочитают выслушивать то, что говорят их сотрудники.

Прежде чем отдавать распоряжения, распределять рабочие задачи и ожидать результатов работы, вы должны научиться слушать и слышать своих сотрудников. Эффективные руководители всегда отвечают на вопросы, решают проблемы и, прежде всего, внимательно выслушивают каждого.

2. Лидеры умеют формулировать свои мысли

Неумение формулировать и доносить свои идеи, качественно оформлять и преподносить собственные мысли – это прямой путь к потере внимания и интереса ваших сотрудников.

Всегда принимайте активное участие во всех неформальных встречах, на которых генерируются идеи. Тем не менее, если вы хотите привлечь внимание своих сотрудников, потратьте несколько минут для подготовки изложения своих мыслей. Ваша идея должна быть чёткой, ясной и понятной для всех.

3. Лидеры осознают и признают свои слабые стороны

Если вы не особо хорошо излагаете свои мысли в письменном виде, но зато вы умеете устно оформлять свои идеи и произносить убедительные речи, значит, отдайте предпочтение разговорам, диалогам и дискуссиям. Иными словами, при построении эффективных коммуникаций используйте только свои сильные стороны.

Наверняка у вас есть сотрудники, которые отлично пишут статьи и релизы, подготавливают изумительные презентации, мастерски общаются с прессой. Настоящие лидеры не боятся сотрудничать и взаимодействовать с людьми, которые умеют делать какие-то вещи лучше, чем они сами.

Признайте свои слабые стороны при построении коммуникаций и привлеките к взаимодействию более компетентных людей из вашей команды.

4. Лидеры умеют привлекать нужных людей

В условиях динамичного рабочего процесса, а также незапланированных и спонтанных коммуникаций эффективные лидеры всегда привлекают нужных людей в нужное место и нужный момент.

Привлечение таких специалистов с самого начала означает построение более качественных, понятных, прозрачных коммуникаций во избежание эффекта «испорченного телефона». Благодаря им вы сможете быстрее решать непредвиденные проблемы, постоянно информировать и направлять рабочую команду, а также снизить уровень разочарованности и неудовлетворенности сотрудников, когда они недополучают информацию и не знают, как им поступать в той или иной ситуации.

5. Лидеры умеют правильно доводить до сведения свои комментарии и пояснения

Умение понятно излагать свои мысли, комментарии и пояснения – это тот аспект, который отличает настоящего лидера от простого руководителя.

Ваши сотрудники ходят чувствовать и знать, что они являются неотъемлемой частью организации, что их работа имеет значение.

Комментируя, разъясняя и поясняя их работу, вы фактически направляете их деятельность в правильное русло, эффективность которой является основой дальнейшего прогресса компании. Вы строите эффективные коммуникации, которые будут вдохновлять сотрудников максимально выкладываться на работе.

6. Лидеры используют все коммуникационные платформы

В эпоху удаленной работы, работающих вне офиса сотрудников, международных рабочих команд и гибкого графика работы лидеры используют все доступные коммуникационные платформы, чтобы постоянно поддерживать связь со своим персоналом.

Неофициальные дискуссии, сообщения в Twitter, группы Facebook, корпоративная электронная почта – это только несколько возможных способов контакта, которые может использовать руководитель-лидер. На самом деле их гораздо больше.

Не ограничивайте себя только одной коммуникационной платформой. Все, что вам нужно донести до сведения сотрудников, должно быть направлено через несколько коммуникационных каналов. Только так вы можете быть уверены в том, что ваша информация будет услышана на всех уровнях.

7. Лидеры умеют правильно общаться

Правильные коммуникации должны быть информативными, исчерпывающими и мотивационными.

Хотя в вашем распоряжении есть множество платформ, вам всё же стоит убедиться в том, что вы умеете разграничивать два направления общения: профессиональное и личное. Если у вас возникли какие-либо сомнения, привлеките команду отдела по управлению персоналом и вместе проанализируйте ваши планируемые месседжи до того, как вы их «понесете в народ».

8. Лидеры используют коммуникации не только для передачи информации

Средства массовой коммуникации в основном используются для передачи данных, однако следует учитывать вектор, направление и цели, поскольку настоящие лидеры понимают то, что коммуникации без включенности и согласованности не имеют смысла.

Целью ваших коммуникаций, например, может быть выражение благодарности за хорошо проделанную работу, признание и поощрение сотрудников, которые показали высокие результаты.

Вы обращаетесь к людям и выстраиваете с ними отношения и взаимосвязи. Пусть ваши коммуникации помогают сотрудникам в их развитии и прогрессе и ведут их вперед, и тогда они вознаградят вас высокой производительностью своего труда.

Карина Вытяз (Carina Wytiaz) является писателем и специалистом по Интернет-маркетингу. Своим профессиональным опытом она обязана сотрудничеству с такими компаниями и проектами, как FranklinCovey, Borders, ах-ha.com, Marchex.com, OrangeSoda.com, а также рядом маркетинговых и рекламных агентств. Она предоставляет консультации по вопросам включенности и вовлеченности сотрудников, помогая компаниям реализовывать огромный потенциал их кадровых ресурсов.

Комментарии:

Популярные статьи