Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

HR-фактоp

Что на самом деле директора хотят от своих руководителей по работе с персоналом

4v1854rujg541e8yr185Ваш генеральный директор не хочет, чтобы вы были просто руководителем отдела кадров – скорее, он желает, чтобы вы стали бизнес-лидером с опытом работы с человеческими ресурсами.

Хотя это может показаться просто заумной игрой слов, этаким красивым оборотом речи, тем не менее, все больше и больше исследований поддерживают эту концепцию, и руководителям отделов кадров было бы полезно прислушаться к таким советам.

Консалтинговая компания Schuster-Zingheim проводит исследования и дает рекомендации специалистам-кадровикам с помощью непосредственных, личных бесед с генеральными, исполнительными и финансовыми директорами, освещая вопросы того, что именно первые лица компании ожидают от кадровиков в плане видения кадров и их роли в будущем развитии организации.

Хотите привлечь сотрудников с высоким потенциалом? Тогда не стоит их принимать как должное

Сотрудники – это не просто человеческий капитал или человеческие ресурсы, это уникальные и талантливые личности, имеющие право на уважение и на стремление к достижению своих целей в жизни.

Они приходят в компании для того, чтобы выполнять свою, достаточно значимую работу в сообществе с единомышленниками для достижения своих собственных целей и чтобы внести какие-то изменения в окружающий мир или в жизни других людей. И они хотели бы чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от времени, которое они тратят на работу в той или иной компании.

Будучи грамотными руководителями, мы обязаны предоставить такие условия для всех наших сотрудников, а также создать рабочую обстановку, которая поспособствует их личному и профессиональному развитию, поскольку они принимают непосредственное участие в достижении целей вашей компании.

10 общих правил для свидания и рекрутинга

487855u456h4r8jg8Свидания и рекрутинг имеют много общего. Хотите узнать, как усовершенствовать ваши рекрутинговые усилия с помощью применения наиболее распространенных правил знакомств и свиданий.

Можете ли вы разглядеть хороших лидеров в «плохих боссах» из известных фильмов?

58f4854e5417t554yКогда людей просят дать определение хорошему руководителю, большинство из них обычно называют следующие основные качества: надежность, ответственность, тактичность, умение вдохновлять, уравновешенность, опыт и знания.

А вот на просьбу описать свойства, которые характеризуют плохого руководителя, люди обычно начинают охотно перечислять целый спектр недостатков: лживость, высокомерие, стремление манипулировать, недоверие, эмоциональную нестабильность, мелочность и чрезмерный контроль. Колоритные персонажи «плохих боссов» как в жизни, так и в кино могут варьироваться от образа черствого и высокомерного Билла Ламберга из фильма «Офисное пространство» до расчетливой и беспощадной Кэтрин Паркер из «Деловой девушки».

Любой плохой босс страдает от уникального сочетания личностных характеристик, которые в начале его карьеры не влияют на производительность труда, но в случае «прихода к власти» становятся скорее негативным фактором. Прежде чем компании приступят к процессу развития и взращивания собственных хороших лидеров, необходимо провести оценку их личностных качеств, которая может выявить деструктивные аспекты поведения, риски, основные ценности и мотивацию кандидатов, чтобы в дальнейшем из них не выросли хрестоматийные ужасные боссы.

Погоня за двумя зайцами или о том, как мы внедрили корпоративный портал в предновогодней суматохе

Сентябрь

Вот и наступила осень. Про что думают HR-менеджеры, пока все остальные еще живут воспоминаниями о лете? Конечно, про Новый год! Позитива от предыдущего праздника нам хватило на несколько месяцев. Причина такого успеха, скорее всего, в том, что в прошлом году мы собрали пожелания сотрудников и все основные идеи для праздника взяли именно оттуда. На рассылку анкет и обработку результатов ушла целая неделя, вся остальная работа в нашем отделе практически остановилась, но игра стоила свеч. В этот раз мы решили не изменять традиции, но есть одна существенная трудность: недавно мы объединились с компанией-партнером, и наш коллектив увеличился почти в два раза, к тому же теперь мы располагаемся в нескольких зданиях на разных концах города. Чтобы всех опросить, нам придется закрыть отдел на месяц, и начальство это вряд ли одобрит. Необходимо срочно что-то придумать!

HR-бренд позволит сэкономить на зарплатах IT-специалистов

52c84w85f8wd«В условиях перегретости рынка труда IT-специалистов работодатели всё чаще сталкиваются с завышенными ожиданиями кандидатов и вынуждены прикладывать усилия для стабилизации ситуации. Грамотно выстроенный HR-бренд позволит сократить расходы на зарплаты сотрудников примерно на 15-20%», – заявили эксперты кадрового центра «ЮНИТИ» 11 сентября в рамках пресс-ланча «Перегрев на рынке IT-специалистов: HR-брендинг позволит снизить расходы на персонал».

Нестандартные методы объединения коллектива или живая струя в жизни организации

Каждый руководитель хочет, чтобы его коллектив работал слаженно и всегда выступал как единая команда. Именно поэтому в последнее время большую популярность приобрели корпоративные мероприятия, направленные на командообразование. Однако, многим сотрудникам уже изрядно надоели веревочные курсы, тренинги, спортивные и интеллектуальные командные соревнования, а потому данные мероприятия зачастую не дают должного эффекта, людей больше не привлекают корпоративы.

Опыт кандидата и другие вопросы, на которые менеджер по персоналу тратит свое время

4878w45f4sw88549aaaТакое ощущение, что на рынке труда – во многих профессиональных областях, по крайней мере – начинается ускорение движения. Сезонное трудоустройство в августе достигло 22%, что, безусловно, является одним из признаков того, что прямой наем не за горами.

Вместе с явственной активизацией сферы трудоустройства многие специалисты-кадровики начинают обращать особое внимание на некоторые аспекты, которые сложно, а то и невозможно, объективно оценить. Почему? Потому что оценивание означает то, что результаты и достижения проверяются и анализируются, а понимание этого уже не доставляет комфорта. Я просто хочу донести мысль о том, что мы пришли работать в кадровую сферу не для того, чтобы испытывать дискомфорт!

Обманы соискателей в лицах, или Трикстер как необходимая деструктуризация процесса подбора персонала

Образ трикстера – обманщика – знаком нам с детства. В сказках он находит воплощение в разных героях: хитрецах и плутах. Однако многие психологи всерьёз рассматривают этот образец поведения. Например, если верить Юнгу, трикстер появляется неслучайно – он нужен для нарушения сложившихся устоев и традиций. Получается, что обманщики служат катализаторами изменений, а появление их на рынке труда указывает на слабые звенья в методиках оценки.    

Чему могут научить нас прославленные олимпийские чемпионы с точки зрения создания и развития бизнеса

5v4s87twe87g4s98vs748rf4v98faИнтернет-портал Bleacher Report недавно составил список из 30 самых величайших спортсменов в истории Летних Олимпийских игр.

Список возглавил 14-кратный золотой медалист Майкл Фелпс, который установил абсолютный рекорд по количеству собранного олимпийского золота.

Проведение параллели между олимпийским пловцом и начальным этапом развития бизнеса может показаться вам неуместным, но таково уж мое видение. Для того чтобы получить титул самого успешного олимпийского спортсмена в истории игр (а, возможно, и наилучшего спортсмена-одиночки), необходимо обладать недюжинным природным талантом вкупе с огромным трудолюбием и постоянной напряженной работой.

Лидерство: необходимость или дань моде?

Такое явление как лидерство на сегодняшний день играет большую роль в современном бизнесе. И это не удивительно, тема лидерства привлекала внимание ученых на протяжении многих веков. В тайну этого явления пытались проникнуть Конфуций, Аристотель, Макиавелли, Монтескье, М. Вебер, 3. Фрейд и многие другие. Но многие до сих пор задаются вопросом можно ли воспитать в себе лидера или для этого нужно обладать какими-то врожденными характеристиками? Как стать лидером и вдохновлять своих сотрудников на новые подвиги? Обо всем и по порядку.

Как найти баланс между вопросом безопасности компании и правами наемных работников

41854184sf8x4g85418Распространенность и доступность компьютеров и прочих электронных устройств на рабочих местах становится определенной проблемой для отделов по работе с персоналом.

Отделы по работе с персоналом обычно занимаются вопросом по урегулированию соответствия политики компании в сфере информационных технологий (IT) и управления информацией, сохраненной электронным образом (ESI), с правами каждого сотрудника. Подобный вопрос становится особенно злободневным и актуальным в случае хищения данных.

Популярные статьи