Секрет создания привлекательных и успешных корпоративных культур

Сегодняшняя работа и рабочая среда в целом сопряжены со всевозможными проблемными ситуациями, провалами и неудачами, с которыми могут столкнуться даже самые успешные люди и компании.

Именно так. Даже самые успешные и процветающие компании иногда имеют дело с неудачной для них расстановкой рыночных сил, и тогда им приходится играть в «догонялки». Когда они сталкиваются с проблемными ситуациями, то им приходится прилагать немало усилий для их преодоления, поскольку они отлично знают различие между победителями и проигравшими.

Таков основной вывод исследований Розабет Мосс Кантер, которые она проводит на примере крупных компаний и эффективных руководителей. Никто не может избежать неудач, а подводные камни существуют везде, однако основной чертой, основным качеством, помогающим нам выбраться из ямы и стабилизировать ситуацию, является устойчивость и способность к быстрому восстановлению.

Как научиться восстанавливаться после неудач в работе?

К счастью, такая устойчивость – это тот навык, который вы вполне можете освоить для того, чтобы в дальнейшем уметь выживать и процветать в стрессовой бизнес-среде. Ведь стресс присутствует в нашей жизни практически каждодневно.

Поверьте, действительно успешные люди не идут по ровной дороге – просто они освоили мастерство собственного восстановления и «выздоровления» после неизбежных падений.

То, что является основой этой устойчивости, напрямую связано с нашими организационными целями, нашим умением взаимодействовать друг с другом в команде и в компании. Устойчивость обусловливается и подкрепляется нашей привлекательной и успешной корпоративной культурой, где все люди вовлечены в работу и живут работой. Устойчивость и способность к быстрому восстановлению невозможны без вовлеченности и заинтересованности сотрудников.

Устойчивость основана на чувстве общности, на желании подняться после падения, на ощущении взаимной поддержки и на понимании обязательств друг перед другом. Умение объективно признать неудачи и снова «пойти в бой» – это и есть та цель, тот вклад и тот полученный опыт, на которых строится дальнейшее будущее.

Устойчивость зависит от силы характера и тех ценностей, которые лежат в основе мотивации на преодоление неудач и последующий путь к успеху. Устойчивость включает в себя самоконтроль и готовность признать поражение и собственную ответственность за создавшуюся ситуацию. Конечно, мы не можем контролировать абсолютно все проблемы, но мы можем контролировать наши реакции на них и затем делать свой выбор: сдаться или найти альтернативный путь к цели.

3 шага для того, чтобы компания снова нашла в себе силы двигаться вперёд

Одной гибкости тут недостаточно. Увы, но придётся учиться на собственных ошибках. Компании, которые выработали эту устойчивость и способность к восстановлению, обычно пользуются уважением и авторитетом у своих работников, эти компании поддерживают свои рабочие команды и ценят каждого сотрудника, а значит, у них есть все шансы преодолеть трудности и добиться успеха:

  • Отчетность – Принятие на себя ответственности и признание допущенных ошибок;
  • Сотрудничество и взаимодействие – Поддержка друг друга в достижении общей цели;
  • Инициатива и программа действий – Сосредоточение внимания на действиях, ведущих к улучшению ситуации.

К сожалению, проблемы подстерегают нас на каждом углу. Они могут возникнуть в результате неблагоприятной экономической ситуации или из-за наших допущенных ошибок и промахов. Независимо от их источника, только от нас зависит то, как мы их преодолеем.

Устойчивость и способность к восстановлению: как этому научиться?

Нормой современной бизнес-среды становятся непредсказуемость и неопределенность множества ситуаций. Ответом этому может стать только выработка устойчивости как главного навыка и условия для выживания.

  • Пусть каждая допущенная ошибка станет полезным опытом.
  • Создайте культуру, приветствующую принятие рискованных решений – люди должны делать выводы из неудач и провалов.
  • Стимулируйте людей на то, чтобы «штурмовать вершины» снова и снова, на благо всей команды – таким образом, они снова будут вовлечены в «игру», и будут активно взаимодействовать с коллегами и компанией в целом.

А что делаете вы для развития устойчивости вашей команды? Какие меры вы предприняли для того, чтобы удержаться на плаву в трудные времена? Из каких источников вы черпали знания и опыт для определения дальнейших целей, выработки устойчивости и навыков выживания?

Мишель М. Смит, вице-президент по вопросам развития бизнеса в международной компании OC Tanner (г. Солт-Лейк-Сити), в активе которой более 6000 клиентов по всему миру. Компания OC Tanner занимается разработкой программ оценки и вознаграждения сотрудников и предоставляет консалтинговые услуги в данной сфере. Мишель М. Смит является популярным спикером, писателем, консультантом и доверенным советником в компаниях из списка Fortune 500, а также почетным президентом Ассоциации мотивационного маркетинга (Incentive Marketing Association).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент