7 советов для удачной адаптации нового сотрудника

Первые годы работы могут быть сложными для любого новичка, но именно в них заключаются перспективы будущего роста и развития.

Я всегда любила работать с новичками и всячески помогать им на их пути к успеху, потому что они открыты для новых знаний и развития своих талантов.

Иногда свой первый год на новой работе сотрудник тратит на максимальное ознакомление со всеми деталями и нюансами для того, чтобы преуспеть в работе. Это не совсем правильно. Нет необходимости в перегрузке и получении массы ненужной информации. Лучше разработайте конкретный план действий, с помощью которых вы сможете стимулировать и мотивировать новых сотрудников в их первый год работы.

1. Предоставьте им все инструменты, необходимые для достижения успеха

Прежде всего, ваш сотрудник должен пройти соответствующее обучение и подготовку для своей должности внутри компании.

Независимо от должности, успехов или провалов новичка, вы просто обязаны снабдить его всеми необходимыми инструментами. Новичкам может не хватать знаний, и они могут просто не осознавать того, чего им не хватает в рабочем процессе, потому будьте всегда рядом, чтобы вовремя понять, где и в какой сфере у них присутствует нехватка ресурсов, информации и инструментов.

2. Ознакомьте их с более широким видением ситуации и работы компании в целом

Начните с представления нового сотрудника в отделах и рабочих командах, с которыми ему придётся взаимодействовать. Пусть другие коллеги запомнят его и его имя. Объясните новичку перспективы развития карьеры и представьте его другим сотрудникам, которые могут помочь ему в адаптации и развитии.

Это очень простой, но необходимый шаг. Представляя новичка коллегам и знакомя его с организацией, вы даёте ему общее представление о коллективе и работе, а также о том, насколько ценится каждый сотрудник и его вклад в работу компании.

3. Объясните новичку ценность эффективной работы и вклада в развитие компании

Новому работнику просто необходимо постоянно говорить о ценности эффективной работы и значимости развития компании. После этого, покажите ему, насколько его личный вклад может увеличить ценность компании.

Эффективная работа – это не автоматическое выполнение всех рабочих задач по списку, это особое отношение к своей должности и своим обязанностям. Мотивируйте новичков на то, чтобы они старались изыскивать новые методы улучшения производительности и увеличения ценности компании.

4. Объясните новичку то, что решение сложных задач собственно и является сутью любой работы

Нового работника легко запугать сложностью работы, чрезмерной загрузкой и почти неимоверными рабочими задачами.

Ваша же задача заключается в том, чтобы правильно разъяснить новичкам суть их работы: сложные рабочие задачи – это стимул. Успешное решение сложных рабочих задач – это повод для гордости и чувства удовлетворенности собой и своей работой.

5. Покажите то, что во взаимодействии и сотрудничестве есть огромные преимущества

После нескольких лет студенчества, когда молодой человек привык к получению оценок за свои ученические труды и за свои человеческие качества, первый год работы уже должен учить молодого сотрудника ежедневно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами. Это совершенно другой мир!

Поощряйте новичков к сотрудничеству с другими членами команды, подчёркивая, что именно во взаимодействии можно достичь поставленных целей. Мотивируйте их на то, что они будут работать эффективнее в команде, и только умение взаимодействовать с другими людьми поможет их росту по карьерной лестнице.

6. У новичков должно быть основание для того, чтобы любить свою работу. Дайте им это основание

В ваших силах мотивировать и вдохновить работника-«первогодку» на то, чтобы он выкладывался на работе в полную силу. Подчеркните, насколько важны его усилия для общего развития компании и достижения положительных результатов.

Новички хотят видеть цель, они хотят знать, ради чего и для чего они работают, они должны стремиться к большему. Дайте им эту возможность! Если новичок понимает, что его работа ценна и важна для компании, он будет мотивированным и будет получать удовлетворение от своей работы.

7. Найдите время для конструктивной обратной связи и честной оценки работы

Ваш новый работник может чувствовать себя некомфортно, в особенности если на него навалилась чудовищная рабочая нагрузка. Ваше позитивное, внимательное и конструктивное отношение и моментальная обратная связь может помочь новичку полностью адаптироваться и нормально войти в рабочую колею.

С вашей стороны это не займет много времени, чтобы отметить и оценить достижения и вклад в работу новичка. Особенно приятно и действенно, если вы сделаете это публично, то есть поблагодарите за работу и за успехи вслух при других сотрудниках. Когда новичок-первогодка чувствует поддержку, оценку и похвалу, то он, скорее всего, останется с вами еще на долгие-долгие годы.

Кстати, а какие действия вы, в вашей компании, предпринимаете для того, чтобы мотивировать и вдохновить новых сотрудников, в особенности в их первый год работы?

Карина Вытяз (Carina Wytiaz) является профессиональным писателем и специалистом по Интернет-маркетингу. Своим профессиональным опытом она обязана сотрудничеству с такими компаниями и проектами, как FranklinCovey, Borders, ах-ha.com, Marchex.com, OrangeSoda.com, а также рядом маркетинговых и рекламных агентств.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент