5 способов распознать эмоционально отзывчивого руководителя-лидера

По результатам проведенных исследований оказалось, что более 90% руководителей имеют высокий показатель эмоционального интеллекта (EI) или эмоциональной отзывчивости.

Чем выше лидеры поднимаются по карьерной лестнице, тем на большее количество людей они влияют, следовательно, их эмоциональный интеллект становится все более важным фактором их работы с людьми. Руководитель задаёт тон общей атмосфере в компании, включая так называемую «эмоциональную температуру».

Руководитель с низким эмоциональным интеллектом не только оказывает негативное воздействие на моральный дух сотрудников, но и непосредственно влияет на процесс удержания персонала. Мы знаем, что самая главная причина, по которой люди покидают компании – это отношения с начальством.

Ниже перечислены пять способов распознать эмоционально отзывчивого руководителя:

1. Они открыты и не занимают оборонительные позиции

Ненадёжные руководители с низким эмоциональным интеллектом занимают оборонительную позицию, они воспринимают рабочие взаимоотношения слишком личностно, все кажется им критикой и вызовом их власти и авторитету.

Надежный руководитель с высоким уровнем эмоционального интеллекта стремится выслушать, понять и узнать, что стоит за поведением и действиями сотрудников, за которых они несут ответственность. Они внимательно выслушают, прежде чем дать ответ, и если они что-то не понимают, то не стесняются открыто задавать вопросы для получения дополнительной информации.

В отличие от лидеров с низким эмоциональным интеллектом, они не возлагают ответственность на персонал, но ищут пути для улучшения ситуации для всех участников.

2. Они отдают отчёт своим собственным эмоциям

Хорошие руководители отдают отчет своим собственным эмоциям и тому, как они им подвержены, поскольку видят, как их слова и действия влияют на других. Это может иметь очень разрушительные последствия для морального духа персонала и привести к снижению производительности труда.

Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом владеют своими эмоциями, а потому никогда не говорят в гневе и запале. Если им хочется поддаться эмоциям при взаимодействии с другими людьми, они берут тайм-аут и выжидают, пока их эмоции не улягутся, а у них появляется возможность обдумать ситуацию.

3. Они внимательны к эмоциональному состоянию других людей

Опытный и чуткий руководитель, который понимает эмоции других людей, может использовать это умение для развития более крепких взаимоотношений со своими подчинёнными. Даже если он сообщает плохие новости, он способен смягчить их воздействие, просто давая человеку знать о том, что он понимает его чувства.

Руководитель с высоким эмоциональным интеллектом умеет поставить себя на место другого человека для того, чтобы критика или негативная обратная связь была более полезной и менее разрушительной.

4. Они доступны для своих подчинённых

Хорошие руководители всегда доступны для своих подчинённых как физически, так и эмоционально. Они отзывчиво реагируют на то, что у сотрудников могут быть заботы, проблемы и трудности вне работы, которые оказывают на них определенное воздействие.

Смерть членов семьи, друзей, разрыв отношений и другие жизненные кризисы время от времени могут случиться с любым работником. Эмоционально открытые и отзывчивые руководители понимают, что в такие периоды людям необходима их поддержка.

5. Они не тешат своё самолюбие и дают другим людям возможность раскрыться

У уверенных в себе руководителей с высоким эмоциональным интеллектом нет необходимости демонстрировать собственную значимость или ценность.

Они тщательно подбирают слова, говорят и действуют в интересах своих сотрудников и своей компании. Им не нужно тешить собственное тщеславие и эго, они не ставят себе в заслугу результаты работы других людей.

Понимая, что люди работают лучше тогда, когда чувствуют себя оцененными по достоинству, хорошие руководители всегда находят способы, чтобы дать сотрудникам положительную обратную связь и вознаградить их за хорошо выполненную работу. Будучи уверенными в собственных силах, они не боятся своих подчиненных, а напротив активно помогают им работать в меру своих возможностей и во благо компании.

Харви Дойчендорф,
специалист в области эмоционального интеллекта.

Автор книги «Другая сторона интеллекта: простые методы развития вашего эмоционального интеллекта для улучшения личной производительности и достижения успеха», опубликованной Американской ассоциацией по менеджменту (Нью-Йорк).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент