Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

HR-менеджмент

Как найти и удержать талантливых специалистов? Сделайте так, чтобы они почувствовали себя особенными

52g854yrh541965t4156gk4Секрет удержания сотрудников – это не попытка изобретения велосипеда. Просто обратитесь к опыту компаний, которые добились успеха в сохранении своих наиболее ценных сотрудников.

Marriott Hotels и Southwest Airlines: обе эти компании характеризуются малой текучкой кадров и высокими показателями своей прибыльности.

Обе компании успешно развиваются. Основой их успеха является то, что они могут обеспечить основные эмоциональные потребности своих сотрудников, стимулируя их лояльность к компании.

Обе компании считают, что если вы заботитесь о ваших сотрудниках, то и сотрудники будут заботиться о ваших клиентах. Как когда-то сказала Майя Анжелу: «Люди забудут то, что мы сказали, но они всегда будут помнить то, что мы заставили их прочувствовать».

Условия для инноваций: основные уроки управления талантами из Силиконовой долины

c5fw4r8f54854r1u541uj54j8Независимо от того, в какой точке мира я нахожусь, люди повсеместно очень активно интересуются уникальными методами управления талантами в Силиконовой долине.

За мои 30 с лишним лет работы в Силиконовой долине я попытался выявить самые лучшие практики по управлению талантами от ведущих компаний (таких как Facebook, Google и Apple), а также практики многих стартапов. Всю эту информацию я затем объединил в то, что я называю «шесть условий для инноваций в Силиконовой долине».

Почему настолько сложно менять корпоративную культуру?

12g85414856451g5Когда корпоративную культуру компании нельзя назвать благополучной, это может существенно повлиять на успешное развитие бизнеса.

Отдел по управлению персоналом или отдел по организационному развитию могут взять на себя ответственность по изменению корпоративной культуры. Иногда такие изменения можно внедрить в самые кратчайшие сроки. Однако большинство компаний тратят на процесс изменения корпоративной культуры массу времени и усилий, и далеко не всегда успешно.

Повторный рекрутинг ваших самых лучших талантов, или Как выиграть войну за удержание сотрудников

5c15341f54e1g854418y5545rgЕсли вы хотите выиграть войну за удержание своих самых талантливых сотрудников, вы должны быть абсолютно уверены в том, что наилучшее предложение работы, которое могут получить ваши ценнейшие кадры, исходит только от вашей компании.

Для того чтобы достичь такой цели, руководство должно периодически обращаться к талантам и снова пытаться их нанять (повторный рекрутинг), причём обращаться к ним необходимо с новым предложением. Хотя я ввел термин «ре-рекрутинга» или «повторного рекрутинга» более 20 лет назад, он по-прежнему является эффективным инструментом удержания ценных кадров и сегодня. Его основная идея состоит в том, что вы должны заинтересовывать и вдохновлять своих лучших сотрудников каждые несколько лет, предлагая им новую должность или перевод в другой, более перспективный отдел. Ваше предложение должно быть лучше и интереснее предложений внешних рекрутёров.

Управление сотрудниками поколения двухтысячных: как использовать их сильные стороны всем на пользу

58gf6448yg5ed6415hПредставители поколения двухтысячных (так называемые Millennials) отличаются тем, что они стремятся сделать сногсшибательную карьеру.

Они уверены в том, что могут быть кем угодно, могут делать всё, что угодно, и потому выдвигают свои собственные условия и требования. Они ожидают вознаграждения, прогресса и славы только за своё участие или присутствие. Их работу необходимо высоко оценивать с финансовой точки зрения, а сами они должны получать от неё максимум удовлетворения. Поколение «двухтысячников» было выращено на ярких примерах того, как отчисленные из вузов студенты превращались в легендарных руководителей и топ-менеджеров.

8 вопросов, которые вы должны задать для того, чтобы остановить текучку кадров

52f8448yh418g5Некоторым из вас даже нравится текучка кадров, и я это понимаю: в конце концов, вы рекрутеры. Однако другие рекрутеры являются «внутренними» работниками, желающими удержать тех сотрудников, которых они сами нанимали на работу. Вопрос текучки кадров затрагивает любую компанию, будь это маленький бизнес или международная компания, будь это сфера продажи продуктов питания, одежды, новейших технологий или обслуживание пациентов или домовладельцев. Текучка кадров – это проблема любой организации из любой отрасли, хоть в США, хоть в Канаде, хоть в Японии. Даже Индия и Китай начинают понимать проблему текучести рабочей силы.

Это порождает закономерный вопрос: почему сотрудники уходят из компании?

Хотите научиться удерживать ценных сотрудников? 7 аспектов высокоэффективной стратегии раннего распознавания их недовольства

52f837548te5fg485gУмение удержать ценных сотрудников в течение первых пяти лет может стать весьма нелёгкой задачей.

По данным Бюро статистики труда США, в среднем продолжительность работы американских сотрудников на одном и том же месте во всех отраслях промышленности составляет 4,6 лет. Государственная служба показывает самые высокие показатели удержания сотрудников (7,8 лет), а самая низкая продолжительность работы зафиксирована в сфере гостиничной индустрии и индустрии развлечений (2,4 года). Сотрудники-представители поколения двухтысячных (Millennials) в среднем меняют работу каждые 3,2 года – и это самый низкий показатель.

7 советов для мотивации вашей команды

f48744854r8h419f8«Когда люди полностью понимают наиболее важные приоритеты для своей компании и команды, с которой они работают, когда люди уделяют первостепенное внимание своей работе в соответствии с этими приоритетами, они не только демонстрируют высокие результаты работы, они еще и приходят к выводу, что у них есть время на абсолютно полноценную жизнь». — Стивен Кови

8 стратегий для успешного изменения культуры вашей компании

5fv9438454eygd964hj8Нынешний темп происходящих изменений в бизнесе – это беспрецедентное явление, потому многие руководители хотят модернизировать (или даже капитально перестроить) свою корпоративную культуру для того, чтобы правильно и успешно позиционировать собственные компании.

Изменения никогда не бывают легкими, потому к изменениям в корпоративной культуре следует подходить вдумчиво и достаточно решительно. Кевин и Джеки Фрайберг специализируются как раз на вопросах корпоративной культуры. Взяв за основу их работы, мы несколько адаптировали следующие восемь стратегий.

Рекрутинговые премудрости: должны ли мы нанимать людей за их опыт или же за их отношение?

c256e4tg54de85y4h1f5Бегло просмотрите любые сайты с объявлениями о трудоустройстве, и в 95% объявлений вы найдете следующие фразы: «Начальная ставка для опытного молодого специалиста...», «Ищем опытный, энергичный обслуживающий персонал и работников для кухни...», «В данный момент мы разыскиваем опытного секретаря...».

5 секретов эффективного рекрутинга

c544et85dg45445y4524r15hРекрутинг действительно отличных работников – это задача нелёгкая, причём зачастую этот процесс оказывается более сложным, чем его представляют. Я руководил рекрутинговой компанией в течение последних 10 лет и узнал много нюансов работы, которые и определяют способности рекрутёра нанимать нужных и максимально подходящих сотрудников.

Я хочу предложить вашему вниманию 5 таких маленьких секретов. Однако они действуют только тогда, когда менеджер по найму представляет надёжную компанию, когда он работает честно, и когда ему доверяют кандидаты.

4 настораживающих признака неудовлетворённости сотрудников своей работой

5f446185g41853541835eЕсли вы не получаете удовольствие от своей работы, то вряд ли можете назвать себя довольным и счастливым человеком.

Неудовлетворенность работой – это и есть основная причина потери к ней интереса, потеря интереса ведёт к снижению производительности, а снижение производительности отрицательно влияет на финансовые показатели компании.

Если работник не удовлетворён своими рабочими условиями и работой в целом, он редко озвучивает свои мысли руководителю – и именно это уже является проблемой. Руководители должны не только уметь распознавать невербальные сигналы отсутствия вовлеченности и заинтересованности сотрудников, но и принимать меры по исправлению такой ситуации.

5 вещей, которые ненавидят перспективные кандидаты

5bg6455y6b418f54584Самым дорогим активом вашего бизнеса являются сотрудники. Да, именно так, речь идёт о тех мозгах, которые заставляют ваш бизнес работать. Следовательно, вы хотите заполучить самые лучшие мозги, не правда ли? Однако если вы не будете внимательны и предусмотрительны, то вы можете упустить лучших кандидатов из-за вашей несовершенной или неправильной кадровой политики. Итак, пять вещей, которые ненавидят перспективные кандидаты, которых вы бы хотели заполучить.

5 основных разочарований соискателей при поиске работы: как исправить ситуацию

f1254341t5g415we41r541trУмные люди и продвинутые компании обычно упрощают ситуацию, другие же её усложняют. Посмотрите вокруг – все действия людей являются ярким доказательством этому утверждению. Компания Ebay упростила процесс «гаражных распродаж», компания Google извлекает максимум информации из просторов сети Интернет за считанные секунды, а компания Apple разработала смартфоны, которые гораздо «умнее» их пользователей.

Как перестать нанимать неэффективных сотрудников: 5 простых сигналов

5d63945698ye4h1g564tr1w56Стандартные собеседования, анкетирование, сложные оценочные системы, проверка анкетных данных, тест на наркотики и оценки личности – Америка корпоративная, безусловно, выработала мощный процесс проверки кандидата с защитой «от дурака», тем не менее, это не мешает компаниям время от времени нанимать неэффективных сотрудников.

Несмотря на все эти процедуры, компаниям всё же не хватает дополнительных индикаторов риска в процессе найма персонала. По сути, 66% работодателей США в прошлом году столкнулись с опытом неудачного найма неэффективных сотрудников. А за ошибки найма приходится платить: неудачный наём может стоить компании целых 50 тысяч долларов.

Популярные статьи