Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

HR-менеджмент

Наверное, стоит рискнуть, или Почему менеджер по персоналу должен перестать быть «мамочкой» для всех

4f8e46t8g41t683e418Вы знаете, что мне действительно нравится в отделах продаж в большинстве компаний?

Они делают отчаянные попытки, чтобы увеличить продажи компании. Они готовы рисковать, кропотливо возиться с деталями, переделывать, экспериментировать – и это вполне устраивает их работодателей. Ёлки-палки, да большинство организаций абсолютно лояльно относятся к тому, что их отделы продаж могут сплошь и рядом поступать бестолково и неразумно.

То же самое и в маркетинге. Если вдруг возникает глупая идея, то обязательно кто-нибудь из отдела маркетинга за неё хватается и пытается её реализовать. Почему, собственно, и нет? Это действительно может сработать.

Прописные истины рабочего места: помните, вы получаете то, что поощряете

s548w1s85v841g8g15Мне очень нравится читать блог Майка Хабермана, специалиста по кадровым ресурсам. Недавно он затеял огромную дискуссию о вознаграждении и поощрении сотрудников в отношении следующего существенного аспекта:

«Вся суть поощрений – это закрепление моделей поведения, которые являются желательными для компании. Это целая концепция мотивации во всех её многочисленных формах. Самая последняя версия – «Мотивация 2.0» от Дэна Пинка. Независимо от того, какой вид вы ей придаете, все модели поведения возникают от того, как вы это поведение вознаграждаете, неважно внешнее ли это вознаграждение или внутреннее. Суть в том, вы получаете то, что вы поощряете».

Всего в четырех предложениях Майк кратко и понятно излагает то, что многие пытаются усложнить – вы делаете то, за что вас поощряют и вознаграждают.

3 самых ненавистных вопроса на собеседовании: как вы можете сделать их более интересными

521fv85d48g4185vКогда вы задаете одни и те же вопросы на собеседовании изо дня в день, то они могут стать слишком рутинными, слишком заезженными штампами.

Даже самые профессиональные и продвинутые менеджеры по найму могут обнаружить то, что они используют одинаковый набор вопросов каждый день, а благодаря подсказкам Google такие вопросы становятся менее эффективными, чем ранее. Кандидаты всегда ищут в Интернете варианты общих вопросов на собеседованиях и берут на вооружение правильные ответы. Сложно узнать что-нибудь о соискателях, если они говорят вам только то, что вы хотите услышать.

Если для вашей компании необходимы более качественные решения по найму, значит, пришло время полностью переработать основные вопросы, предназначенные для собеседования. Опробуйте нижеприведенные креативные альтернативы вашим стандартным вопросам, чтобы отойти от шаблонного сценария диалога с кандидатами с целью сбора информации о них.

Рефералы лучших сотрудников всегда на вес золота. Почему?

5b64594y6rh458j74854o78i5ryeg496d596h54rСтатьи, написанные профессорами, не всегда дают практические занятия, однако две недавние работы стоят внимания профессионалов в области управлении талантами.

Первая статья описывает разницу в производительности труда ведущих сотрудников. Это исследование, опубликованное в феврале 2013 в журнале Personnel Psychology, которое охватывает сразу несколько отраслей, показало, что 5% работников в исследуемых компаниях выполняют 26% от общего объема производства компании. Эти наиболее эффективные 5% производят на 400% больше, чем можно было бы ожидать (26% вместо 5%).

Это означает, что лучшие сотрудники имеют невероятно высокую рентабельность инвестиций, потому что они производят в четыре раза больше, однако им, как правило, доплачивают меньше 20% по сравнению со среднестатистическим работником на той же должности.

Как обходить подводные камни при поиске на узком кадровом рынке

4f5s485f41v56vx41f85Нередко в своей работе рекрутерам (как внутренних HR-служб, так и внешних кадровых агентств) приходится сталкиваться с «незакрываемыми вакансиями». Они висят у компаний месяцами, съедая деньги на рекламу, при этом откликаются на объявления малоподходящие кандидаты. В итоге время идёт, а получаемый результат равняется нулю. Причиной неудач становятся подводные камни вакансии – какие-либо условия, существенно затрудняющие поиск кандидатов, а порой делающие привлечение просто невозможным. Однако опытный рекрутер должен уметь выявить эти подводные камни, суметь снять противоречия и закрыть вакансию. Некоторые тактические решения хотелось бы продемонстрировать на примере одного проекта подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ», выполненного в конце прошлого года.

«Смерть от собеседования»: негативные эмоции, вызванные чрезмерной нагрузкой от количества собеседований

541r861ry5h45f4d8ggd«Смерть от собеседования» является жестким, но, к сожалению, уж очень точным определением, которое я дал большинству корпоративных процессов проведения собеседований из-за того, что они буквально выматывают кандидатов.

Само понятие «смерть от собеседования» заслуживает тщательного изучения, потому что жесткое отношение к кандидатам в процессе собеседования оказывает определенное влияние почти на каждого работающего американца хотя бы потому, что каждый из нас проходил через ряд собеседований в течение жизни.

50 самых распространенных проблем собеседования

52fv5626y4rh19d659654g4Собеседования являются вторым наиболее используемым и наиболее «несовершенным» инструментом в сфере управления персоналом (сразу после оценки результатов работы персонала). Собеседования широко применяются во всем мире для приема на работу, перевода на другую должность, продвижения по службе, а также для отбора лидеров. На протяжении более 40 лет я изучал и исследовал процессы и процедуры собеседований и нахожу весьма смешным тот факт, когда люди думают, что они могут стать гуру собеседований просто потому, что они уже провели какое-то их количество.

10 способов гарантированно избавиться от своих лучших сотрудников

Хотите знать 10 способов того, как гарантированно избавиться от своих лучших сотрудников? Тогда предлагаю вам ознакомиться с данными советами и рекомендациями, и сделать соответствующие выводы.

Необходимость понимать, кого и для чего вы нанимаете

41c54183554g5wf4154geНа сегодняшний день проблемой, общей для большинства рекрутеров и профессионалов в сфере работы с персоналом, является отсутствие понимания сути вакансии, которую они пытаются заполнить. Как правило, рекрутер балансирует на очень тонкой грани, потому что понимание нюансов вакансии само по себе не только необходимо для поиска талантов, но и является огромным преимуществом для обнаружения идеального, хотя и пассивного кандидата. Общее понимание вакансии начинается, прежде всего, с названия должности. Если название должности не соответствует тому, что вы ищете, то у вас назревает проблемная ситуация.

Советы по правильной адаптации ваших новых сотрудников

cfd354tg6e24962w564yr56hwЯ работаю над программой для группы отелей, которая включает в себя вопросы адаптации новых сотрудников, и хотел бы поделиться с вами усовершенствованной версией перечня советов, которые я составил для этой группы.

Конечно же, данный перечень не включает в себя описание всех деталей и нюансов и не гарантирует того, что ваши новые сотрудники идеально впишутся в вашу компанию. Зато он вооружит вас основными руководящими принципами и общим представлением о структуре процесса.

Первый перечень советов поможет вам оценить, насколько система адаптации персонала в вашей компании соответствует своему предназначению и поставленным целям. Второй перечень советов даст вам конкретные рекомендации по тому, как быстрее, эффективнее и лучше адаптировать новых сотрудников.

Как не проглядеть нового Стива Джобса

v218564568y4h185g4sd8541Нолан Бушнелл, соучредитель компании Atari и первый босс Стива Джобса, рассказывает о том, чего не следует делать на собеседовании, если вы хотите нанять креативные и талантливые кадры.

Тогда, в 1974 году, Стив Джобс не был похож на типичного успешного кандидата на должность: 19-летний юноша, исключенный из колледжа, с грубоватыми манерами, который к тому же не особо опрятно выглядел.

Большинство работодателей сразу бы отправили его восвояси. Но не Нолан Бушнелл. Соучредитель Atari, компании-пионера по производству видеоигр, Бушнелл смог закрыть глаза на внешний неэстетичный вид Джобса, обнаружив в нём творческого гения. Он взял Джобса на работу (войдя в историю как первый работодатель Джобса), а их общение продолжалось вплоть до смерти Джобса в 2011 году.

12 высокоэффективных вопросов для лучших кандидатов на собеседовании

1v541ry51g8d5418f54185Если вам не удаётся нанять отличных специалистов, возможно, это происходит потому, что ваш привычный процесс собеседования просто не может распознать все знания, навыки и таланты соискателей. Вместо того чтобы по-прежнему использовать устаревшие методы отбора кандидатов, просто попросите их решить реальные проблемные ситуации, рассказать о том, как они видят будущее и какие решения они планируют воплощать в этом будущем. Высококлассным кандидатам обычно не нравятся стандартные собеседования, поскольку они считают их скучными и предсказуемыми. Кроме того, большинство собеседований просто не дают ведущим кандидатам никаких возможностей для демонстрации своих способностей, идей и инноваций. Иными словами, если вы ищете специалистов на ключевые и важные позиции, которые требуют исключительных знаний и навыков, то вы просто не можете себе позволить докучать таким кандидатам стандартными вопросами на собеседовании.

Как выйти за рамки «устаревшей» HR модели? Возможно, настало время для формирования корпоративной культуры

f5d145t5j418jt146485415gОтдел по работе с персоналом обычно имеет репутацию силового органа по внедрению политики компании.

На интуитивном уровне мы понимаем, что роль отдела по работе с персоналом заключается в обслуживании работника и защите его интересов, но в действительности все происходит по-другому. Вместо этого, кадровый отдел чаще всего стоит на страже интересов бизнеса – причем иногда за счет сотрудников.

Проведение рабочих собраний: «семь смертных грехов» их организации

54e1854yh541r854j584u5tРабочие собрания коллектива: насколько они эффективны, оправданы и необходимы? Являются ли они нудным офисным ритуалом, который нужно просто пережить, или же они действительно помогают усовершенствованию рабочего процесса? В статье описаны «семь смертных грехов» организации рабочих собраний, которые не приносят никакой пользы и только впустую расходуют ценное время для продуктивной работы.

7 причин, из-за которых ваш рекрутинговый процесс отпугивает кандидатов

26g5526b4d54ht5jРекрутинговый процесс нелегок для всех, тем более для соискателей. На самом деле для них он особенно непрост, так как профессионалы в вопросах управления и приобретения талантов уже привыкли иметь дело со сложными аспектами систем отслеживания кандидатов, методов оценки, мобильных и видео-технологий и многими другими нюансами. Ищущие же работу соискатели имеют дело только с внешней частью этих систем, а этого недостаточно.

Популярные статьи