Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

HR-менеджмент

Как полностью изменить стратегию управления талантами: ищите внутри

v185468y4154d5415h1Я знаю, как важно уметь обнаружить, удержать и развивать талантливых людей. Мы все это делаем, не так ли? Модель, позволяющая компаниям «взращивать собственные таланты», обещает множество преимуществ, а не только значительную экономию средств. Почему же тогда при приеме на работу все еще существует чрезмерная уверенность в эффективности внешнего рекрутинга? Неужели потому что это считается наиболее простым и легким вариантом?

5 характерных признаков эффективной работы отдела кадров

5d8w4854415f45Вокруг слишком много разговоров о плохой и неэффективной работе кадровиков.

Причем некоторые люди говорят о том, что отличной панацеей от плохих кадровиков является создание некого гипербдительного, высокотехнологичного отдела редкостных зануд, которые зациклены на «Больших Данных» и организационной психологии  

Терпеть не могу подобные высказывания.

Ну, и это просто нереально.

Поэтому мне захотелось поделиться рядом мыслей касательно того, что же собственно определяет хорошую работу отдела кадров.

10 вещей, которые помогут вам успешно нанимать сотрудников в 2013 году

kkjj3uy8j2uj2h222Наиболее важные дела никогда не должны подчиняться наименее важным. – Иоганн Вольфганг фон Гете

Поскольку мы уже выкарабкались из всех сложностей 2012 года, то настала пора направить наши усилия на эффективный рекрутинг в новом году. У нас у всех есть одна постоянная проблема: отвлекающие факторы, которые съедают наше время и снижают нашу производительность труда. Слишком много вещей как онлайн, так и оффлайн требуют нашего внимания, и слишком много людей отнимают наше время. И это никуда не годится.

Отбор резюме. Зри в корень!

Специалисты по подбору персонала знают, как трудно порой пропустить огромный информационный массив резюме через «сито» первичного отбора. Данный кейс представляет собой краткую пошаговую методику отбора кандидатур на должность директора магазина одежды.

Самые тупые вопросы на собеседованиях в 2012 году

Если в последнее время на собеседованиях вам задали вопросы, которые вас поставили в тупик, огорошили или просто показались крайне странными, не переживайте. Дело не в вас, дело в вопросах.

Выборка вопросов от журнала FORTUNE – «Вы чудак?», «Вы умеете танцевать?», «Если бы вы были пончиком, то каким именно?». Когда консультанты по вопросам управления талантами компании Development Dimensions International опросили более 2000 новых сотрудников на предмет дурацких вопросов, с которыми те столкнулись на собеседованиях, они узнали очень много интересного. Некоторые вопросы менеджеров по найму оказались не просто странными, но еще и запрещенными законодательно. Просмотрите нижеприведенный список и попытайтесь найти в нем «противозаконные» вопросы. Правильные ответы приведены в конце статьи.

20 причин, почему декабрь является эффективным месяцем для рекрутинга

528f4e84fwЕсли вы работаете в офисе, то вы отлично понимаете, что период рождественских праздников – это период спокойствия и даже затишья. В большинстве случаев все, включая рекрутеров, замедляют рабочий темп и находятся в состоянии ожидания праздников. Но, если вы менеджер по рекрутингу, то вы можете считать декабрь великолепной возможностью. Это идеальный месяц для рекрутинга (как январь и июнь), потому что у многих перспективных специалистов появляется свободное время для того, чтобы поразмышлять о смене работы в связи с уменьшением собственной рабочей нагрузки.

Чем компании оправдывают грубое обращение на рабочем месте: 7 причин

25g6e418t5g41v5s41«Вы уволены, убирайтесь вон! Я не собираюсь оплачивать вам две недели! Уходите! Я имею в виду, уходите немедленно».

Да, именно так всё и закончилось. Я, собственно, написал только заключительную фразу. Теперь я вернусь к началу данной истории и расскажу её полностью.

Ключевые аспекты для проверки эффективности вашей кампании по найму наилучших талантов

45d4w54sf5Когда ваш бизнес уверенно набирает обороты и компания работает в полную мощность, существует риск быстро увязнуть в повседневной рутине и упустить из виду некоторые основные факторы, влияющие на производительность вашей компании.

Наем действительно необходимых и полезных людей и оперативное заполнение открытых вакансий – это, пожалуй, самые важные вещи, которые ваша команда должна делать на регулярной основе, поскольку вашей задачей является выполнение всех задач, продиктованных требованиями быстроразвивающейся компании. Однако весьма важно и необходимо выделить время для того, чтобы проанализировать текущие методики и инфраструктуру технологий, которые лежат в основе ваших наиболее важных видов деятельности.

8 шагов для качественной проверки рекомендаций

54v8e48t4g15f4s54g85Пару дней назад мне позвонила одна владелица компании, которая проверяла рекомендации от моего бывшего сотрудника. Она продержала меня на телефоне почти полчаса только лишь для того, чтобы задать несколько наводящих вопросов о возможности найма этого сотрудника. На протяжении многих лет я получал немало звонков по проверке рекомендаций, но таким активно-энергичным был только этот звонок.

Советы рекрутерам, или как стать своим собственным психотерапевтом

528dc648etw4f85fs48t48hУправление талантами и рекрутинг или же любая из основных функций управления кадрами может стать той самой профессией, которая приносит большое внутреннее удовлетворение. Она связана с эмоциями, конкретно поставленными задачами и постоянной возможностью учиться чему-нибудь новому. Это динамичная и интересная работа (с людьми, а вам же нравится работать с людьми, верно?), которая не только привлекает немалое количество молодых специалистов, но в немалой степени характеризуется еще и тем сопутствующим фактором, что в данной сфере достаточно нелегко сделать карьеру. Как и в любой другой профессии, уже зарекомендовавшему себя специалисту нередко выпадает определенная доля трудностей.

5 показателей того, что ваш рекрутинговый процесс действительно работает

56f5448564t8g5f4w54e5«Я не понимаю этого. Они сказали мне, что сейчас они просто смотрят, а решение будут принимать, по меньшей мере, еще месяца три. Зачем тогда я так выкладывался? Если я найду подходящую мне должность, неужели они думают, что я буду по-прежнему с нетерпением ждать их звонка? Какая самоуверенность».

Услышав это, я согласился с тем, что доля правды в этом есть. Но я также знаю, что все мы время от времени проводим собеседования для сбора информации, но срок в три месяца все же слишком велик. Я не знаю, как бы я классифицировал вышеупомянутый тип собеседования.

Но, что я знаю наверняка: если у соискателя имеется неудачный опыт с вашей компанией, то это может сыграть существенную роль, если ваша компания все-таки решит предложить вакансию такому кандидату. В этом случае уже с самого начала ваша организация находится в опасном положении – если соискатель таки займет эту должность, то он, вероятно, в ближайшее время не будет выкладываться на работе в полную силу, и настроен он будет уже несколько скептически.

В курсе ли вы, что обстановка в вашей компании является нездоровой?

h5264y84y74h854r8yh49edd849Ни в одной организации внутренняя обстановка не может быть абсолютно здоровой.

Однако существуют такие компании, в которых обстановка является совершенно нездоровой – их внутреннюю культуру уже нельзя назвать даже «привычно дисфункциональной». Внутри этих компаний весьма терпимо относятся или поощряют линию поведения, которая фактически высасывает всю жизненную энергию из людей. И как бы ни были идеальны и стратегия ведения бизнеса, и маркетинг, и финансовые операции, нездоровая атмосфера будет мешать успешной работе компании.

Как вы можете узнать о том, что обстановка в вашей компании стала нездоровой?

Исследование: работодатели выбирают страхование, гибкий график работы и организацию питания для создания «семейного» бренда

Страховая группа Generali PPF в России и он-лайн сервис Recruitnet.ru провели исследование среди директоров и менеджеров по HR. Цель исследования – выявить наиболее важные способы мотивации персонала, ориентированные на поддержку сотрудников и членов их семей, и значение, которое эти программы оказывают на формирование лояльности к бренду работодателя. Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России, выступил с презентацией результатов в рамках Второго HR-meeting’а «Семья&бизнес».

Самые невероятные причины и оправдания сотрудников по поводу их отсутствия на работе

21v85d47t8g48d4854c8nКаждый год рекрутинговый интернет-ресурс CareerBuilder нанимает специалистов из исследовательской компании Harris Interactive для опроса менеджеров по найму и HR специалистов на предмет оправданий, которые они выслушивают от своих сотрудников, когда те звонят на работу, чтобы сообщить о своем отсутствии по причине болезни.

Все их версии относятся к категории «нарочно не придумаешь».

Нанимайте кандидатов с этими качествами — или будьте готовы к поражению

515f4134515f41s5d415aПотратьте 30 секунд на чтение этого фрагмента текста, взятого из глобального исследования директора IBM (IBM 2012 Global CEO Study). В зависимости от типа вашей практики рекрутинга вы сочтете его либо тревожным, либо обнадеживающим.

«На протяжении многих лет компании были вовлечены в так называемую войну за таланты. Причиной и проблемой служила банальная нехватка определенных навыков. На сегодняшний день руководители практически не в состоянии определить те навыки, которые понадобятся в будущем – просто потому, что этих навыков еще не существует. Находясь в условиях постоянных изменений, большинство организаций просто не могут представить себе или предвидеть те функциональные возможности, которые могут понадобиться через два или три года ... руководители все чаще и чаще сосредотачиваются на поиске сотрудников, обладающих способностями к постоянному собственному обновлению, перестройке, модернизации и совершенствованию».

Итак, было ли это заявление пугающим или вдохновляющим? Если вы нанимаете персонал только на основе их навыков, то я бы не удивился, если бы вас сейчас прошиб холодный пот. Многие из навыков, перечисленных в резюме последних десяти человек, которых вы наняли, скорее бы подошли кандидату на президентских выборах.

Популярные статьи