Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

HR-менеджмент

Ошибки при найме персонала, основанные на личном восприятии: 7 способов для их минимизации

s54857484f5sw4r5415fЕсли при первой встрече вам понравился какой-либо человек, то вы склонны преувеличивать его плюсы и сводить к минимуму все его минусы. И наоборот, если человек вам не нравится, то вы преувеличиваете его недостатки и практически не замечаете положительные стороны.

А теперь давайте рассмотрим то, как многие отличные кандидаты не получили должность, которую они действительно заслуживали, только лишь потому, что кто-то из команды по найму составил о них поверхностное суждение уже в первые минуты встречи, а затем провел остаток собеседования, ища дополнительные доказательства, чтобы окончательно утвердиться в своем мнении.

Лидерство 101: самые действенные слова, которые вы ожидаете от любого лидера

9f45v98w4r8f4a89f4«Все, что я хочу, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь, хотя бы один раз, просто сказал «спасибо».

Она работает допоздна каждый день, постоянно работает сверхурочно. Этим утром она вышла из дома в 5.30 для того, чтобы успеть подготовиться к важной встрече. Вечером она вышла из офиса в 8 часов и направилась домой.

Когда она грустно рассказала мне эту историю, первым делом мое внимание привлекла её фраза о том, что она хочет, чтобы кто-нибудь сказал ей «спасибо».

5 причин, по которым вокруг каждого описания вакансии необходимо выстроить определенную социальную сетевую модель

596vs98r41f8a5z48af9В 2012 году более 90% компаний в некоторых случаях будут использовать социальные медиа для рекрутинга. Однако только 73% компаний могут говорить о более-менее успешном найме персонала через социальные медиа, причем всего лишь 20% отмечают очевидные плюсы этого процесса.

Так в чем же дело? Почему эти показатели настолько неоднозначны и нестабильны? Или же, почему вы все еще чувствуете себя несколько неуверенно и даже беспокойно, когда речь идет о социальном рекрутинге?

Да потому что все используют его по-разному! Не переживайте, у меня в запасе есть несколько секретных приемов, которые могут вам помочь.

Наилучший способ упростить ваш рекрутинговый процесс через социальные медиа заключается в создании социальной сетевой модели вокруг каждой вакансии.

Издалека долго?

Решение кадровой проблемы проектов по автоматизации производств нефтегазовой сферы при помощи релокации региональных IT-специалистов

Задачи по автоматизации процесса производства решает сегодня практически каждая компания нефтегазовой отрасли, что определяет высокую востребованность IT-управленцев, способных успешно реализовать подобные проекты. Главной проблемой поиска специалистов становится недостаток у столичных кандидатов практического опыта на производстве. Одним из решений, успешность которого иллюстрирует данный кейс, может стать релокация региональных кандидатов.

Мотивация сотрудников: последовательность действий и постоянное общение имеют огромное значение

45857448674t8wg4837Слушая политические заявления из всех СМИ во время этой президентской избирательной кампании, несложно понять, почему четкое и постоянное информирование является жизненно важным аспектом ведения вашего бизнеса.

И что совсем немаловажно – это отличная демонстрация того, как отсутствие четкой и постоянной информации может работать против вас, несмотря на ваши самые лучшие намерения.

Многие компании совершили ошибку, сказав и забыв о своей программе стимулов и мотивации. Это может быть следствием нехватки человеческих ресурсов или, возможно, обусловлено корпоративной культурой и линией поведения, которая оправдывает урезание бонусов всеобщим кризисом и экономическим спадом.

Компетенции, необходимые руководителю для эффективного управления изменениями

«Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать.
Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам».

Стив Джобс

Именно такой бизнес-философией обычно пользуются работодатели, начиная поиск кандидатуры на пост управленца среднего или топового уровня. Однако эффективному руководителю мало знать, как улучшить работу компании – он должен уметь реализовать намеченные изменения.

Наиболее часто злоупотребляемая фраза в рабочей среде

5d48932584r59q529q«Это не моя работа!»

Посмотрим правде в глаза: этой фразой, наверное, чаще всего злоупотребляют на любой работе – в частной компании, в некоммерческой организации, ею злоупотребляют даже ваши дети!

Меня бы крайне порадовал факт того, если бы она вышла из употребления, чтоб она превратилась в этакий анекдот с бородой, своего рода городскую легенду. Но это не так. Люди все еще активно ею пользуются.

Чему может научить нас президентская кампания в плане отбора наилучших талантов

45v84e598tg48vaПоскольку больше всего и информативнее всего я пишу о процессе рекрутинга, то мне пришла в голову мысль о самом сумасшедшем и суетливом процессе отбора кандидата: президентской кампании в США.  

Может быть, в других странах выборы тоже проходят так же напряженно и суматошно, но я просто не знаком с их системой (хотя итальянцы и некоторые страны Восточной Европы, кажется, отличаются достаточно консервативным отношением к процессу выборов).

Итак, работодатель может легко обнаружить четко выраженные сходства процесса рекрутинга и процесса выбора президента.  

10 причин, почему менеджеры по персоналу считают своих сотрудников людьми явно странноватыми

28v5s54t8we8t4gfaЯ не знаю и никогда не встречал в своей жизни ни одного менеджера по персоналу, который бы ни разу не сказал при закрытых дверях сакраментальную фразу: «Мои сотрудники явно со странностями!»

Как это напоминает школьных учителей, удалявшихся в свою таинственную «учительскую комнату». Когда они собирались в учительской все вместе, разве вам не хотелось узнать то, о чем они там могут разговаривать.

Я могу открыть вам этот секрет, потому что до того, как я стал кадровиком, мне пришлось поработать учителем. Как вы думаете, о чем ведутся разговоры в учительской? Правильно! И учителя, и менеджеры по персоналу говорят о том же самом – о том, какими странными бывают дети/сотрудники, с которыми им приходится иметь дело весь день! Единственная разница тут заключается только в физическом возрасте (конечно же, я не имею в виду возраст ментальный!).

5 способов найти кандидатов, которые впишутся в корпоративную культуру вашей компании

4596459уп45954е9Самая распространенная ошибка менеджеров – это наем персонала исключительно на основе резюме кандидата и его навыков. В результате вы, скорее всего, на протяжении вашей карьеры неоднократно имели удовольствие пересекаться с немалым количеством высококвалифицированных, но абсолютно неподходящих людей.

Не так-то просто определить то, насколько впишется человек в корпоративную культуру, причем недостаточно описать эту культуру, а затем ждать одобрительной реакции от кандидата. Кстати, не поддавайтесь желанию сразу выдать детальную информацию по этому вопросу, подождите до самого конца процесса собеседования. Не раскрывайте свои карты заранее, такая информация даст кандидату возможность «правильно» отвечать на ваши первые вопросы.

Рекрутинг с учетом сильных качеств и дифференциация «бренда»

edt141g9819t4gedrУже давно не секрет, что борьба за таланты весьма напряженна и беспощадна.

Количество кандидатов, претендующих на должность, гораздо больше, чем самих должностей. Именно таким образом организации жестко конкурируют друг с другом для того, чтобы привлечь и нанять только наилучших специалистов.

Существует постоянно возрастающая связь между привлечением и отбором, причем с новым акцентом на соответствующий опыт и путь развития кандидата с целью привлечения необходимых людей, поскольку теперь процесс отбора в компании основан на мощной дифференциации и поддержке своего бренда.

Будущее исследований вовлеченности персонала

fksdjij4ujjwu564484eeeeСколько компаний, которые в данный момент проводят исследования вовлеченности своего персонала, могут честно и откровенно сказать, что результаты этих исследований действительно влияют на стратегическое направление бизнеса? Могу поспорить, что не так уж и много.

KPI-пазл. Картинка для HR-подразделений

Скоростное развитие той или иной концепции в российском бизнес-сообществе порой ставит саму эту концепцию с ног на голову. Отчасти сейчас подобная трансформация происходит с идеей KPI. Изменяя движение при ее создании, ориентируясь не на цель, а на функционал, компании получают искаженный результат. И чем сложнее связь работы подразделения с итоговым результатом деятельности предприятия, тем меньше их детали общего пазла соответствуют общей картинке.

Формирование команды золотых медалистов. Как Олимпийские игры могут сплотить и укрепить вашу команду: 7 действенных способов

4d8t3e485as18asdИтак, в Лондоне стартовали Олимпийские игры 2012.

Весь мир снова увидит, как будут побиты прежние рекорды, как появятся новые чемпионы, как сплоченно будут бороться команды, чтобы с гордостью отстоять честь нации – все это будет происходить на виду у всей планеты. Период проведения Олимпийских игр – это идеальное время для того, чтобы с помощью спортивного соревновательного духа поднять и укрепить корпоративный дух своей команды.

Не хочу звучать грубо, но вовлеченность ваших сотрудников совсем ни к черту

512d85s4w8453748t5f4q8wqМой муж любит подчеркивать, что всякий раз, когда я начинаю разговор со слов: «Я не хочу звучать грубо», то в конечном результате я все равно скажу что-нибудь обидное. Поэтому приготовьтесь, потому что я собираюсь немного вас спровоцировать.

Я не хочу звучать грубо, но почему бы вам не приложить больше усилий для того, чтобы вовлечь ваших сотрудников в работу?

Иными словами, почему вовлеченность ваших сотрудников никуда не годится?

Популярные статьи