Семь причин, почему нанимать на работу друзей категорически противопоказано

Совсем недавно мне довелось сотрудничать с владельцем одной компании, который находился в раздумьях и сомнениях по поводу того, увольнять или не увольнять одного из своих малоэффективных сотрудников, к тому же отличавшегося склочным и скверным нравом. Я был удивлён такой постановкой вопроса, поскольку его небольшой коллектив всегда казался мне одной сплочённой командой. Всё оказалось очень просто: этот скандалист и ленивец был его другом.

В этой связи возникает вполне резонный вопрос, насколько разумно дружить со своими подчинёнными? Может быть, вы думаете, что, окружая себя друзьями, вы переносите приятную неформальную обстановку общения в рабочий офис? Увы, но вы заблуждаетесь. В большинстве случаев такие рабоче-дружеские отношения заканчиваются полным крахом как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Прежде чем брать на работу друга или хорошего знакомого, проанализируйте возможные последствия отношений «друг-подчинённый».

Отношения с друзьями-подчинёнными

Коллектив ваших подчинённых состоит из разных людей с разными характерами. Вполне естественно, что на человеческом уровне кто-то из них вам нравится больше, а кто-то меньше. А уж к друзьям у вас будет совсем другое отношение. Люди это чувствуют и будут рассматривать такие отношения как явный фаворитизм. Вполне вероятно, что друзьям вы будете потакать, помогать и поддерживать больше, не так ли? Ведь они ваши друзья!

Друзья не будут воспринимать вас всерьез

Вы босс, а это значит, что все ваши решения должны уважаться. Ваши друзья-подчинённые могут демонстративно и даже фамильярно не соглашаться с вашими идеями. Они могут даже отказаться от выполнения ваших распоряжений и директив. Вряд ли вам захочется корректировать поведение друга, зато ваш авторитет руководителя может серьёзно пострадать.

Это осложнит ваши отношения

Дружба основана на равенстве отношений. Поскольку по праву своей должности вы начинаете давать распоряжения своему другу-подчинённому и ставить перед ним рабочие задачи с жёстким сроком их выполнения, то это меняет характер ваших отношений. Не портьте дружбу совместной работой в одной компании, да еще и на условиях субординации.

Личные проблемы друзей будут мешать работе

Сочувствие и понимание – это те качества, которые вам не чужды. Но если ваше слишком хорошее отношение к другу-подчинённому зайдёт слишком, то вы рискуете поставить под угрозу каждодневную работу всей компании. Вы можете быть отличным слушателем для своего друга, но пусть это будет вне работы. Как только его личная жизнь и личные проблемы выйдут на первое место, работа перестанет быть продуктивной.

Вы можете делиться с друзьями тем, чем не должны делиться с подчинёнными

Предприниматель, руководитель, собственник на работе должен быть одиноким волком. Когда вы знаете, что в соседнем кабинете сидит ваш друг, трудно удержаться от соблазна поделиться с ним всеми вопросами и проблемами, связанными с работой, или, например, недостатками и «косяками» других работников. А это в корне неправильно.

Вопрос справедливости

Когда приходит время для повышения людей в должности, раздачи бонусов и премий и предоставления возможностей для дальнейшего карьерного роста, вам будет крайне сложно отделить свои личные чувства и отношения от профессиональных наблюдений. Независимо от того, какое решение вы примете, ваш друг-подчинённый всегда может поставить под сомнение результаты вашего решения, а также оценку качества его собственной работы.

Уволить друга сложно и болезненно

Когда-то вашей компании был нужен толковый дизайнер, и вы взяли на работу своего друга, который на тот момент идеально подходил на данную должность. Времена изменились, и теперь вам нужен дизайнер с более высоким уровнем мастерства и креативности. И что вам делать? Напрашивается логичный вывод о том, что нужно заменить дизайнера, но как же вы отважитесь уволить друга? Это не так легко сделать. В любом случае обе стороны останутся недовольными, а сама ситуация наверняка оставит неприятный осадок.

Нет никакой необходимости загонять себя в такие условия. Это не означает, что вы не должны быть дружелюбными со своими сотрудниками – просто постарайтесь близко к сердцу все их личные истории и чувства. Вы можете создать отличную инновационную культуру компании, но вы не обязаны любить всех подчинённых, равно как и подчинённые не обязаны любить вас. Лучше потерять популярность среди сотрудников, чем навсегда потерять друга или бизнес.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент