Как установить здравые границы рабочего времени: это всего лишь путешествие, а не пункт назначения

Снова страницы социальной сети Facebook** пестрят заголовками, и это отнюдь не связано с очередным изменением дизайна сайта. Оказывается, второй человек в руководстве Facebook**, исполнительный директор Шерил Сэндберг каждый день уходит с работы в 17.30 и спешит домой, чтобы поужинать с детьми.

Если вам интересно, почему же это имеет такое значение, то задумайтесь обо всех современных технологических достижениях. Благодаря нашим любимейшим лэптопам, смартфонам, айпадам и иже с ними мы получили возможность работать практически в любом месте. Это и наше благо, и наше проклятие.

Тем не менее, Шерил Сэндберг подчеркивает то, что она уходит с работы, когда еще светит солнце, только для того, чтобы провести время дома со своей семьей. Иными словами, она устанавливает здравые границы своего рабочего времени.

Хотя это достаточно необычный подход к работе в условиях современного бизнеса, тем не менее, его следует избегать.

Сотрудники последуют вашему примеру

В отчете 2010 года, предоставленном Советом экономических консультантов при Президенте США, говорится о существовании тесной взаимосвязи между гибкостью и производительностью, которая может помочь снизить текучку кадров и отсутствие на работе, а также поспособствует развитию корпоративной морали и приверженности своей компании.

Находясь на руководящей должности в своей компании, каждый день вам приходится иметь дело с нескончаемым потоком дел и выполнением должностных обязанностей, однако вам по-прежнему необходимо соблюдать определенный баланс между работой и личной жизнью. Помните о том, что сотрудники следуют вашему примеру, и если вы сидите в офисе с 8 утра до 8 вечера без перерывов, то ваши работники будут (хотя и неохотно) поступать точно таким же образом.

Я сам грешу тем, что отправляю электронные письма в 11 часов вечера и остаюсь в офисе до глубокой ночи. Мне приходится постоянно напоминать себе о тех границах, где заканчивается работа, и о том, что моя семья должна хотя бы помнить о том, как я выгляжу.

Три вещи, о которых нужно помнить

Я, увы, несовершенен. Мало того, я уверен, что никто из вас также не является совершенством, однако существуют некоторые моменты, о которых следует помнить для того, чтобы найти разумный баланс между работой и личной жизнью.

  • Проанализируйте ваше планирование рабочего времени. Да-да, все всегда сводится к тайм-менеджменту, не так ли? Однако если вы считаете, что уходить с работы вовремя – это задача нереальная, все же стоит обратиться к вопросу планирования времени. Чему вы отдаете приоритет? Тому, что требует немедленного действия или тому, что можно отложить? Убедитесь в том, что вы уделяете свое время и концентрируете свою энергию именно на важных задачах, а не отвлекаетесь по любому незначительному поводу или на несрочное задание. Проследите ваши временные затраты в течение одной недели, чтобы воочию увидеть то, на что вы собственно расходуете свое время; это вполне может помочь вам в более рациональном планировании рабочего времени.
  • Сделайте перерыв. Вот когда вы читаете эту статью, спросите себя – когда вы в последний раз вставали с рабочего места и просто прохаживались по офису? Мы все накрепко привязаны к своим рабочим местам и к своим столам до такой степени, что у нас даже нет времени, чтобы выйти на обед. Обратите внимание на то, делаете ли вы перерывы в течение рабочего дня. Исследования показывают, что регулярные перерывы на совершение каких-либо движений только способствуют увеличению концентрации внимания.
  • Работайте удаленно, т.е. работайте из дома. Мы все живем в такую эпоху, когда удаленная работа может быть весьма продуктивной. Лично я один раз в неделю работаю из дома. И я заметил, что это очень помогло мне найти хоть какой-то баланс между работой и личной жизнью. Удаленная работа также позволяет мне сделать гораздо больше, поскольку я не отвлекаюсь на офисные моменты. Если вы можете эффективно работать из дома, то я очень рекомендую хотя бы раз в неделю практиковать такой способ работы.

Нравится вам это или нет, но нахождение баланса между работой и личной жизнью – это всего лишь путешествие, а вот найти нужный пункт назначения может быть весьма затруднительно. Но если вы работаете над тем, чтобы стать более гибким по отношению к своему рабочему графику, то вы можете немного облегчить это свое путешествие.

Дерек Мерфи (Derek Murphy),
директор компании The Booth (г. Боулдер, штат Колорадо).

Компания является международным провайдером системы 360 Feedback. В обязанности Дерека входит планирование и внедрение стратегического направления деятельности компании, а также управление деятельностью компании TBC.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**:
* — признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** — запрещён в России

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент