Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Создание общих ценностей внутри компании означает то, что к сотрудникам относятся как к активам, которые высоко ценятся

54841819491s496fsertgdНечто удивительное происходит ныне в деловых кругах. Известные гуру в своих исследовательских центрах и лабораториях идей, которые большей частью и определяют направления в сфере управления бизнесом, после нескольких десятилетий неверных шагов и сомнительных модных веяний, таких как «реструктуризация коммерческой деятельности», наконец-то начинают совершать потрясающе грамотные открытия:

  • Оказывается, организации состоят из людей;
  • Оказывается, эти люди ведут себя как самые настоящие человеческие существа;
  • Оказывается, различные группы или заинтересованные стороны, из которых собственно и состоит организация, взаимосвязаны;
  • Оказывается, долговременный успех зависит от успешности всех групп и заинтересованных сторон.

Некоторые из нас доказывают этот факт уже в течение многих лет, однако им противостоит цинизм политических и экономических идеологий, а также выгоды моделей отчетности на основе бухгалтерских данных, которые считают, что компании состоят только лишь из «ресурсов».

Для «нового» тренда используется термин «общие ценности». Идея заключается в том, что, если все составляющие (заинтересованные стороны) компании, включая окружающую обстановку, получают выгоду от деятельности организации, тем более успешным и устойчивым будет развитие этой организации.

Хотя эти «гарвардские консерваторы» немного запоздали со своими выводами, тем не менее, они хотя бы смогли компенсировать отставание наличием мощного интеллекта. Несмотря на то, что они поздновато разработали свою продвинутую философию, по крайней мере, они сделали это тщательно, досконально и очень качественно.

Ознакомьтесь с последней статьей-обзором Марка Крамера, в соавторстве с Майклом Портером, в одном из прошлогодних номеров журнала Harvard Business Review. В этой статье как раз и рассматривается ситуация с «общими ценностями». По его словам, идея заключается в «разнице между компанией, просто приобретающей зерновые на взаимовыгодной основе, и компанией, тесно сотрудничающей с учеными, агрономами, общественными организациями, правительствами и даже со своими прямыми конкурентами с целью усовершенствования выращивания зерновых культур, в результате чего фермеры смогут существенно увеличить свою производительность и свою прибыль».

Создание концепции «общих ценностей» внутри компании означает, что к сотрудникам относятся как к активам, которые высоко ценятся, а не просто как к имеющим определенную стоимость объектам, управляемым системой контроля производительностью труда. Конечно же, некоторые компании (Whole Foods, WL Gore, Southwest Airlines, John Lewis и другие) всегда поддерживали и применяли такую концепцию, однако её официальная, так сказать, институциональная и узаконенная поддержка была бы весьма желанна и необходима.

Кроме того, подобные сигналы поступили и из достаточно неожиданных источников, например, из кредитно-рейтинговых агентств и инвестиционных организаций. В декабре 2010 года кредитно-рейтинговое агентство Moody’s внедрило использование индикаторов управления потенциалом сотрудников как одной из форм анализа кадровых ресурсов. Это означает то, что компаниям будет необходимо демонстрировать заинтересованность в своих кадрах для того, чтобы поддерживать хороший рейтинг собственной кредитоспособности и быть в состоянии получать ссуды по разумным ставкам. Например, наличие успешных кадровых ресурсов в компаниях Bassi Investments и АХА помогло им уверенно завоевать рынок.

Несмотря на экономический кризис, или даже благодаря ему, мы живем в достаточно неординарные времена. Образец «старого стандарта», где естественные ресурсы рассматривались как практически неисчерпаемые, а уровни зарплаты и условия труда были сведены к минимуму, более не является постоянной моделью развития для многих бизнесов – даже с точки зрения применения простых коммерческих и экономических мер.

Например, некоторые международные кондитерские компании с мировыми именами приходят к выводу о том, что планирование преемственности должностей, поощрение и развитие талантов применимо как к фермерам, выращивающим какао-бобы в западной Африке, где большая часть молодежи массово переезжает в города, так и собственным специалистам в области маркетинга или информационных технологий.

Нанятые вами люди – это не просто ресурс, хоть и ресурс важный и необходимый; эти люди фактически создают окружающую обстановку и атмосферу. Этот такой очевидный аспект как раз и упускается из вида в традиционной и шаблонной деловой отчетности, которая в основном базируется на собственных активах бизнеса и операционных издержках, включая расходы по найму и начисление зарплат. Такой подход является достаточно однобоким ибо он означает то, что около 90% управленческого времени затрачивается на анализ 10% бизнеса; более того, эти анализируемые 10% – всего лишь побочный или неосновной продукт деятельности тех 90%, которые как раз и игнорируются.

Возможно, что своеобразным инстинктивным барьером на пути к принятию перспективы общих ценностей является то, что сама концепция звучит слишком хорошо для того, чтобы быть правдой. Чем больше практических доказательств мы предоставим, тем активнее мы сможем стимулировать внедрение данной концепции в жизнь.

Neela Bettridge, соучредитель и тренер компании Article 13, занимающейся оказанием консультационных услуг в сфере ответственности бизнеса. 6 июня она будет выступать на конференции 5D Business Conference. Её книга «New Normal, Radical Shift» (Новый стандарт, радикальное изменение), написанная в соавторстве с Филиппом Уайтли, выйдет в свет в начале 2013 года.

Комментарии:

Популярные статьи