Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Как сделать своих сотрудников довольными? Руководители, поверьте, в этом нет ничего сложного – это же не высшая математика

4518541854196776gbyhgtdfrd5284Вы уже устали от обилия идей о том, каким образом вы можете сделать работу своей компании взаимовыгодной для обеих сторон – работников и работодателя?

Да, я знаю, что идеи эти стары как мир, но результат, увы, по-прежнему актуален.

Хоть я и не люблю говорить банальности, но, тем не менее, все руководители стремятся к построению взаимовыгодных отношений в своих организациях. Процесс этот не так уж и сложен, однако он все же требует приложения определенных усилий и ответственных действий со стороны руководства. Кстати, немного участливого отношения тоже не повредит.

Довольны работники – довольны и клиенты

Руководителям компаний необходимо переместить фокус внимания с клиентов на сотрудников. Да-да, именно так я и считаю. То есть, я имею в виду, что обычно особое внимание уделяют клиентам и постоянному развитию бизнеса (я и сам поначалу придерживался такого мнения), хотя приоритет следует сместить в сторону работников.

Еще раз повторю, что эта концепция совершенно не представляет никакой сложности. Когда работники довольны, довольными будут и клиенты. Когда клиенты довольны, итоговый результат будет говорить сам за себя.

С другой стороны, неужели вы полагаете, что сотрудники, считающие, что с ними обращаются несправедливо, будут из кожи вон лезть, чтобы угодить клиенту? Напротив, такие недовольные сотрудники в самый ответственный момент могут существенно повлиять на работу, причем не в лучшую сторону.

У лидеров и руководителей обычно и так масса дел и хлопот, а потому, когда речь заходит о том, как правильно относиться к людям, это вполне может показаться не самой важной и насущной проблемой. Я отлично это понимаю. Но и усугублять подобную ситуацию не стоит.

Умелое лидерство ДОЛЖНО идти сверху таким образом, чтобы задавать тон всем остальным уровням руководства. И это не подлежит обсуждению. Ответственность за правильное и умелое лидерство не должна ложиться на плечи менеджера по персоналу, потому что компанией руководит все-таки директор, а не кадровик.

Шесть азов умелого лидерства

Менеджер по персоналу должен обучать правильным лидерским стилям и всячески стимулировать их развитие, но сама идея и концепция должна идти сверху. А теперь стоит упомянуть о нескольких базовых принципах действительно правильного, умелого и мудрого лидерства:

  • Прислушивайтесь к новым идеям. Вы никогда не можете предугадать, откуда появится действительно стоящая мысль.
  • Обеспечьте качественную обратную связь. Люди хотят знать, как они работают. Это важный момент, потому не воспринимайте его как нечто не особо существенное.
  • Сообща празднуйте маленькие победы. Это не влечет за собой никаких расходов, но запоминается и вдохновляет. Поверьте мне.
  • Убедитесь, что люди учатся на ошибках. Если это не так, примите соответствующие меры.
  • Не зацикливайтесь только на проведении аналитической и исследовательской работы. Выйдите из вашего кабинета и отправьтесь «в народ». Поверьте, если вы пообщаетесь с подчиненными, корона с вашей головы не упадет.
  • Общайтесь как можно больше! Люди чувствуют свою ценность и значимость, когда они в курсе того, что происходит в организации.

Выйдите из зала заседаний, обуздайте свое эго и примените к вашему стилю руководства вышеупомянутые азы психологии, а также немного здравого смысла. Проследите за тем, чтобы вся руководящая команда поступала точно таким же образом. Постоянно повторяйте и закрепляйте эти азы умелого лидерства.

В рабочей среде, особенно требующей изменений, данный процесс будет идти медленно, но вскоре вы обязательно увидите положительные сдвиги.

Kimberly Roden – основатель Unconventional HR. Консультант по вопросам управления кадрами, обладающая 25-летним опытом работы стратегическим менеджером по персоналу и бизнес-лидером в ряде промышленных отраслей.

Комментарии:

Популярные статьи