Как сделать своих сотрудников довольными? Руководители, поверьте, в этом нет ничего сложного – это же не высшая математика

Вы уже устали от обилия идей о том, каким образом вы можете сделать работу своей компании взаимовыгодной для обеих сторон – работников и работодателя?

Да, я знаю, что идеи эти стары как мир, но результат, увы, по-прежнему актуален.

Хоть я и не люблю говорить банальности, но, тем не менее, все руководители стремятся к построению взаимовыгодных отношений в своих организациях. Процесс этот не так уж и сложен, однако он все же требует приложения определенных усилий и ответственных действий со стороны руководства. Кстати, немного участливого отношения тоже не повредит.

Довольны работники – довольны и клиенты

Руководителям компаний необходимо переместить фокус внимания с клиентов на сотрудников. Да-да, именно так я и считаю. То есть, я имею в виду, что обычно особое внимание уделяют клиентам и постоянному развитию бизнеса (я и сам поначалу придерживался такого мнения), хотя приоритет следует сместить в сторону работников.

Еще раз повторю, что эта концепция совершенно не представляет никакой сложности. Когда работники довольны, довольными будут и клиенты. Когда клиенты довольны, итоговый результат будет говорить сам за себя.

С другой стороны, неужели вы полагаете, что сотрудники, считающие, что с ними обращаются несправедливо, будут из кожи вон лезть, чтобы угодить клиенту? Напротив, такие недовольные сотрудники в самый ответственный момент могут существенно повлиять на работу, причем не в лучшую сторону.

У лидеров и руководителей обычно и так масса дел и хлопот, а потому, когда речь заходит о том, как правильно относиться к людям, это вполне может показаться не самой важной и насущной проблемой. Я отлично это понимаю. Но и усугублять подобную ситуацию не стоит.

Умелое лидерство ДОЛЖНО идти сверху таким образом, чтобы задавать тон всем остальным уровням руководства. И это не подлежит обсуждению. Ответственность за правильное и умелое лидерство не должна ложиться на плечи менеджера по персоналу, потому что компанией руководит все-таки директор, а не кадровик.

Шесть азов умелого лидерства

Менеджер по персоналу должен обучать правильным лидерским стилям и всячески стимулировать их развитие, но сама идея и концепция должна идти сверху. А теперь стоит упомянуть о нескольких базовых принципах действительно правильного, умелого и мудрого лидерства:

  • Прислушивайтесь к новым идеям. Вы никогда не можете предугадать, откуда появится действительно стоящая мысль.
  • Обеспечьте качественную обратную связь. Люди хотят знать, как они работают. Это важный момент, потому не воспринимайте его как нечто не особо существенное.
  • Сообща празднуйте маленькие победы. Это не влечет за собой никаких расходов, но запоминается и вдохновляет. Поверьте мне.
  • Убедитесь, что люди учатся на ошибках. Если это не так, примите соответствующие меры.
  • Не зацикливайтесь только на проведении аналитической и исследовательской работы. Выйдите из вашего кабинета и отправьтесь «в народ». Поверьте, если вы пообщаетесь с подчиненными, корона с вашей головы не упадет.
  • Общайтесь как можно больше! Люди чувствуют свою ценность и значимость, когда они в курсе того, что происходит в организации.

Выйдите из зала заседаний, обуздайте свое эго и примените к вашему стилю руководства вышеупомянутые азы психологии, а также немного здравого смысла. Проследите за тем, чтобы вся руководящая команда поступала точно таким же образом. Постоянно повторяйте и закрепляйте эти азы умелого лидерства.

В рабочей среде, особенно требующей изменений, данный процесс будет идти медленно, но вскоре вы обязательно увидите положительные сдвиги.

Кимберли Роден (Kimberly Roden),
основатель Unconventional HR.

Консультант по вопросам управления кадрами, обладающая 25-летним опытом работы стратегическим менеджером по персоналу и бизнес-лидером в ряде промышленных отраслей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент