Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Мотивация сотрудников: последовательность действий и постоянное общение имеют огромное значение

45857448674t8wg4837Слушая политические заявления из всех СМИ во время этой президентской избирательной кампании, несложно понять, почему четкое и постоянное информирование является жизненно важным аспектом ведения вашего бизнеса.

И что совсем немаловажно – это отличная демонстрация того, как отсутствие четкой и постоянной информации может работать против вас, несмотря на ваши самые лучшие намерения.

Многие компании совершили ошибку, сказав и забыв о своей программе стимулов и мотивации. Это может быть следствием нехватки человеческих ресурсов или, возможно, обусловлено корпоративной культурой и линией поведения, которая оправдывает урезание бонусов всеобщим кризисом и экономическим спадом.

Конкурс один раз в год – этого недостаточно

Чаще всего, это тот случай, когда менеджеры считают, что одноразовых конкурсов продавцов или других программ мотивации, проводимых раз в год, вполне достаточно, чтобы продемонстрировать сотрудникам свою заботу и заинтересованность. И что еще хуже, они считают, что этого достаточно, чтобы поднять моральный корпоративный дух.

Исследования показали, что это не так.

Да, это правда, что во время конкурса продавцов или внедрения программы мотивации зачастую наблюдается рост производительности труда. Как правило, этот рост длится как раз до окончания программы и раздачи наград, после этого производительность труда возвращается на тот же уровень, который был до начала программы, а в некоторых случаях даже опускается ниже обычного уровня, потому что сотрудники считают, что конкурс помог им сделать продажи, принести необходимую прибыль и богатый опыт работы. В результате многие эксперты говорят о том, что программы мотивации просто-напросто не работают.

Этот вывод, мягко говоря, не совсем правилен. Если что и действительно не работает, то это одноразовая программа мотивации продаж, которая в целом обходит своим вниманием всех остальных людей в компании, или же проведение одноразовой церемонии награждения передовиков, о которых в дальнейшем забывают до конца года. Если программа мотивации стимулирует рост производительности, не является ли это индикатором того, что создание постоянных и разнообразных мотивирующих программ будет постоянно поддерживать этот уровень на высоте?

Постоянное информирование сотрудников – залог высокого морального духа в компании

Конечно, это легче сказать, чем сделать. Последовательность действий и постоянное общение являются ключевыми факторами, оба они требуют как достаточного количества времени и внимания, так и способности справляться с текущими рабочими вопросами.

Кроме того, даже наличие необходимых ресурсов может принести определенные проблемные моменты и вопросы. Даже если ваша программа будет постоянно действовать, можете ли вы быть уверенными в том, что она достаточно разнопланова и у каждого сотрудника, а не только у ведущих менеджеров по продажам, есть возможность принять в ней участие? Есть ли у вас такой сотрудник, который отвечает за то, чтобы все участники были постоянно информированы о программе в течение года, который может постоянно оповещать людей обо всех новостях, чтобы поддерживать их заинтересованность?

Поддержание высокого морального духа не проводится раз или два раза в год. Его нужно поддерживать беспрерывно, а для этого работники должны быть информированы и осведомлены о происходящих в компании процессах, так как это будет стимулировать их более эффективно трудиться и быть заинтересованными и вовлеченными в рабочий процесс.

Если вы будете постоянно проводить такие программы мотивации с последующим вознаграждением сотрудников за качественную работу, то только тогда эти программы будут действительно работать и полностью оправдывать свое предназначение.

Дженнифер Векки (Jennifer Vecchi), менеджер программ по признанию достижений сотрудников и индивидуальной мотивации в компании Atlas Travel International (г. Милфорд, штат Массачусетс); она занимается поддержкой клиентских программ по признанию достижений сотрудников и конкурсами продавцов.

Комментарии:

Популярные статьи