Самые невероятные причины и оправдания сотрудников по поводу их отсутствия на работе

Каждый год рекрутинговый интернет-ресурс CareerBuilder нанимает специалистов из исследовательской компании Harris Interactive для опроса менеджеров по найму и HR специалистов на предмет оправданий, которые они выслушивают от своих сотрудников, когда те звонят на работу, чтобы сообщить о своем отсутствии по причине болезни.

Все их версии относятся к категории «нарочно не придумаешь».

CareerBuilder достаточно осторожно констатирует следующее: «В прошлом году 30% работников сослались на болезнь, хотя на самом деле больными не были. Этот показатель остался неизменным по сравнению с предыдущими годами. Во время зимних праздников участились больничные, причем как реальные, так и фальшивые. Около трети работодателей говорят о нарастающей тенденции со стороны работников заболевать именно в период праздников или отпускного сезона».

Около 29% работодателей проверили правдивость таких оправданий

Опрос также показал то, что немалое количество руководителей заинтересовано в выяснении правдивости слов работников касательно их якобы болезни. Когда я работал на Гавайях, лично для меня это было существенной проблемой. Поскольку среди моих сотрудников было немало заядлых серфингистов, то многие из них во время высокого прибоя таинственным образом массово заболевали. Я не ловил их за руку в океане, когда они, по идее, должны были лежать дома в кровати, скорее потому, что у меня не было ни времени, ни ресурсов, чтобы играть в полицейского и отслеживать нарушителей.

По данным CareerBuilder, 29% работодателей говорят о том, что они проверили сотрудника на предмет истинности его болезни. Они требовали справку от врача или же просто звонили сотруднику домой чуть позже в тот же день. Кроме того, 18% работодателей просили других сотрудников позвонить такому «подозреваемому», а 14% пошли еще дальше – они приезжали к заболевшему прямо домой.

В целом, около 17% работодателей признают, что они действительно уволили сотрудников за то, что те солгали им о своей болезни.

Прежде чем мы перейдем к самим оправданиям, вот еще несколько фактов от CareerBuilder:

  • Около 31% работодателей заметили увеличение количества взятых больничных во время зимних праздников;
  • Декабрь – это месяц-рекордсмен по количеству больничных, 20% работодателей говорят о том, что их сотрудники заболевают именно в декабре.
  • Июль – следующий по популярности месяц по уровню отсутствия на работе, после января и февраля.
  • Помимо действительных случаев болезни наиболее распространенными причинами отсутствия сотрудников на работе являются: нежелание идти на работу (34%) или же сотрудники просто хотели отдохнуть (29%). Другие брали отгул, чтобы посетить врача (22%), отоспаться (16%) или сделать свои собственные дела (15%).

Самые невероятные причины и оправдания по поводу отсутствия на работе

Все это достаточно интересная информация, но действительно ли вы хотите знать, какие самые невероятные оправдания придумывают сотрудники? Что ж, тогда посмотрите на список, составленный CareerBuilder после опроса. Хотя вы, возможно, и сами слышали некоторые из них.

Когда работодателям задали вопрос о самых запоминающихся оправданиях, они привели следующие абсолютно реальные примеры:

  • «Алкозамок» в машине сотрудника не дал ему возможности завести машину.
  • Сотрудник забыл, что он был нанят на эту работу.
  • Сотрудница сказала, что у её собаки был нервный срыв.
  • У сотрудника эксгумировали бабушку для полицейского расследования.
  • Палец ноги сотрудника застрял в трубе.
  • Сотрудница сказала, что её клюнула птица.
  • Сотрудник был расстроен после просмотра фильма «Голодные игры».
  • Сотрудник заболел от чрезмерного чтения.
  • У сотрудника разбито сердце.
  • У сотрудницы волосы стали оранжевого цвета после покраски головы в домашних условиях.

Да, это абсолютно идиотские оправдания, но я думаю, что у читателей в запасе намного больше своих собственных, более красочных примеров. Я абсолютно уверен, что даже у такого гуру по вопросам работы с кадрами как Тим Сакетт есть не менее десятка хороших вариантов, которые он, не задумавшись, может процитировать.

Если у вас есть хорошие причины (под хорошими причинами я подразумеваю самые неимоверные и глупые), озвученные сотрудниками в оправдание их отсутствия на работе, пожалуйста, поделитесь ими. Я бы хотел собрать коллекцию таких оправданий и определить безоговорочного победителя.

Онлайновый опрос был проведен в США компанией Harris Interactive© по поручению рекрутингового интернет-ресурса CareerBuilder среди 2494 американских менеджеров по найму и HR-профессионалов, а также 3976 американских работников (занятых полный рабочий день, не предпринимателей и негосударственных служащих) в возрасте от 18 лет и старше, в период с 13 августа по 6 сентября 2012 года. Полученные процентные показатели основаны на ряде параметров, базирующихся на ответах на определенные вопросы.

Джон Холлон (John Hollon),
вице-президент редакции TLNT.com, бывший редактор журнала Workforce Management и workforce.com.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент