Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Как выйти за рамки «устаревшей» HR модели? Возможно, настало время для формирования корпоративной культуры

f5d145t5j418jt146485415gОтдел по работе с персоналом обычно имеет репутацию силового органа по внедрению политики компании.

На интуитивном уровне мы понимаем, что роль отдела по работе с персоналом заключается в обслуживании работника и защите его интересов, но в действительности все происходит по-другому. Вместо этого, кадровый отдел чаще всего стоит на страже интересов бизнеса – причем иногда за счет сотрудников.

По словам Аниты Грэнтхем, вице-президента по формированию культуры в компании Infusionsoft, «Отдел по работе с персоналом – это место, где умирают мечты». Итак, почему же так происходит, что даже в компаниях с высокой культурой отделы кадров рассматриваются как необходимое и неизбежное зло?

Поскольку организации продолжают прибегать к аутсорсингу для расчета заработной платы, ведения социальных выплат и составления платежных ведомостей, но одновременно сохраняется тенденция к развитию корпоративной культуры с целью улучшения производительности труда и вовлеченности сотрудников, тогда имеет смысл ориентировать команду кадровиков именно на развитие и формирование такой культуры.

Что представляет собой формирование культуры?

Когда сотрудники знают, что от них зависит развитие и успех компании, на которую они работают, результатом этого будет высокий уровень вовлеченности и приверженность общей цели. Команда по формированию культуры будет заниматься «взращиванием» такого отношения у сотрудников и одновременно способствовать росту и развитию компании и её персонала. Эта команда работает именно на развитие компании, выбрав непосредственный акцент на работу с персоналом и на обслуживание персонала в качестве стратегии для развития вовлеченности сотрудников.

В основные функции отдела по формированию культуры могут быть включены:

  • Приобретение талантов: для компаний, ориентированных на формирование корпоративной культуры, соответствие этой культуре является приоритетной задачей при найме новых кадров. Крайне важно то, чтобы сотрудники с большим энтузиазмом относились к культуре компании и были готовы находить и исследовать уникальные и инновационные пути для отбора талантов.
  • Развитие лидерских качеств и навыков: если отдел по формированию культуры отвечает за рост и развитие, значит необходимо разработать такую программу развития для того, чтобы сотрудники имели четкое понимание того, что им нужно делать для собственного роста внутри компании.
  • Персональный рост: компания Zappos наняла штатного инструктора по персональному росту для того, чтобы помочь сотрудникам в достижении их целей. В компании Infusionsoft есть, например, должность «менеджера по мечте». Суть её заключается в том, чтобы штатный сотрудник помогал своим коллегам в достижении личных целей, донося до них информацию о том, что все цели сотрудников имеют значение и ценность для компании в целом.
  • Окружающая рабочая среда и условия работы: несмотря на то, что рабочая среда не имеет определяющего влияния на то, будет ли компания обладать высокой культурой или нет, тем не менее, такая среда может играть в этом значительную роль. Например, когда отдел по формированию культуры относится к сотрудникам, как к своим клиентам – то есть, когда команда несет ответственность за создание позитивного рабочего опыта, отражающего и включающего в себя ценности компании.
  • Проповедование культуры: Ни одна команда по формированию культуры не будет эффективной в своей работе, если в ней нет сотрудника, который будет документировать этапы формирования и развития культуры, информировать о том, над чем работает команда, и как эти инициативы вписываются в общую стратегию компании.

Это больше не является финансово-административной функцией

Вы, конечно, можете поддаться искушению и отдать команду по формированию культуры в финансово-административное ведомство, но это будет абсолютно старая модель управления персоналом. По сути своей, работа финансово-административного отдела нацелена на предотвращение рисков, причем данный отдел стремится к максимальной экономии и минимальному расходу средств. Такой подход означает, что кадры по-прежнему будут рассматриваться как статья расходов, а не как активы компании.

Вместо этого, сделайте отдел по формированию культуры частью корпоративного развития – такой шаг может привести к созданию прочного альянса между «сердцем» и «мозгом» компании. В результате «взращивание» мощной приверженности корпоративной культуре станет той стратегией, которая поспособствует росту и развитию компании.

При правильном руководстве подобный альянс вполне может предоставить группе возможность работать с некоторой автономией и даже оставит место для стратегических рисков.

Кимберли Моррисон (Kimberlee Morrison), автор, редактор и проповедник идеи формирования культуры в компании Infusionsoft. Её работа заключается в консультировании и помощи людям, желающим стать частью корпоративной культуры как внутренне, так и внешне. Она также является постоянным автором блога Infusionsoft Culture Corner, в котором она ведет активные дискуссии и обсуждения на тему формирования корпоративной культуры, основанной на общих целях и ценностях.

Комментарии:

Популярные статьи