Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

10 способов гарантированно избавиться от своих лучших сотрудников

Хотите знать 10 способов того, как гарантированно избавиться от своих лучших сотрудников? Тогда предлагаю вам ознакомиться с данными советами и рекомендациями, и сделать соответствующие выводы.

10. Относитесь ко всем одинаково. Возможно, это звучит вполне нормально, но всё же помните о том, что ваши сотрудники не равны и совсем не одинаковы. Некоторые из них более ценны хотя бы потому, что они работают гораздо результативнее. Суть не в том, чтобы относиться к ним одинаково, суть в том, чтобы относиться к ним всем справедливо.

9. Терпите посредственность. Игроки класса А не должны играть в одной команде с группой игроков класса С, мало того, они сами вряд ли этого захотят.

8. Введите бессмысленные правила. Я не имею в виду отсутствие всяческих правил, я говорю о бессмысленных и глупых правилах. Хорошие сотрудники всегда хотят руководствоваться определенными принципами и инструкциями, но им не нужны правила, мешающие им работать, или правила, которые противоречат ценностям компании.

7. Не обращайте внимания на высокие показатели производительности и трудовые успехи. Помните принципы Психологии 101? Если вы хотите закрепить нужную вам модель поведения, то её нужно постоянно поощрять и вознаграждать.

6. Ни в коем случае не разрешайте веселье на работе. Где и кем написано правило, гласящее, что на рабочем месте нет места для веселья и радости? Если вы найдете его, порвите его на мелкие клочки и растопчите, потому что мнение о том, что на работе не может быть весело и радостно, на самом деле абсолютно неэффективно и непродуктивно. Рабочее место должно ассоциироваться с позитивом. Найдите способы для того, чтобы сделать работу и / или рабочую среду непринужденной и радостной, и тогда вы получите счастливых сотрудников, которые каждый день с энтузиазмом идут работу.

5. Не информируйте людей ни о чём. Вы должны информировать людей не только о хороших новостях, но и о плохих. Если вы держите их в неведении, то это отличная почва для распространения слухов и домыслов.

4. Контролируйте каждый шаг. Скажите сотрудникам о том, что вы хотите, чтобы было сделано, и каким образом это было сделано. Не говорите им, почему это должно быть сделано, и почему их работа так важна. Не спрашивайте о вложенных ими усилиях, и тем более не спрашивайте, какие улучшения можно внести в рабочий процесс.

3. Не разрабатывайте стратегию удержания сотрудников. Удержание сотрудников требует вашего каждодневного внимания. Составьте список людей, которых вы не хотите терять, и, рядом с каждой фамилией запишите то, что Вы делаете или собираетесь делать для того, чтобы сотрудник остался в компании.

2. Не проводите встречи с сотрудниками на предмет удержания кадров. Дождитесь, пока действительно отличный сотрудник не соберется уходить, и проведите заключительную беседу по выяснению причин ухода и того, что вы могли бы сделать иначе, чтобы избежать ситуации, когда сотрудник находит другую работу.

1. Превратите свою программу по адаптации нового персонала в скучнейшее занятие. Самое большое количество впечатлений новые сотрудники обычно получают в течение первых двух месяцев после прихода на новую работу. Любая информация, полученная в течение этого периода времени, будет либо укреплять решение вашего сотрудника остаться на этой работе, либо приведет к сожалениям о потраченном на вашу компанию времени.

Основной причиной сожаления о времени, потраченном на вашу компанию, является так называемая программа ориентации / ознакомления / обучения. В большинстве своем эти программы плохо организованы, неэффективны и откровенно скучны. Как вы можете ожидать успешной работы от новых сотрудников, если ваша программа ориентации представляет собой нудную смесь утомительной бумажной работы, скучных правил и процедур, а также массы потраченного времени на бюрократию и изучение административных инструкций?

Чтобы укрепить новых работников в мысли о правильности принятого решения остаться работать на вашу компанию, в первый же день их пребывания на работе привлеките к их адаптационному процессу и ключевых, руководящих сотрудников. Весь процесс адаптации новичков должен базироваться на трех нижеприведенных мыслях, которые должны доноситься до нового персонала постоянно и многократно:

A. Вас выбрали в результате очень длительного поиска и тщательного отбора, и мы рады тому, что вы с нами;

B. Теперь вы являетесь частью нашей успешной компании;

C. Вот почему ваша работа так важна для нас.

Мел Клейман (Mel Kleiman), всемирно известный ведущий специалист в сфере рекрутинга, отбора персонала и найма работников с почасовой оплатой.

Комментарии:

Популярные статьи