Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Прописные истины рабочего места: помните, вы получаете то, что поощряете

s548w1s85v841g8g15Мне очень нравится читать блог Майка Хабермана, специалиста по кадровым ресурсам. Недавно он затеял огромную дискуссию о вознаграждении и поощрении сотрудников в отношении следующего существенного аспекта:

«Вся суть поощрений – это закрепление моделей поведения, которые являются желательными для компании. Это целая концепция мотивации во всех её многочисленных формах. Самая последняя версия – «Мотивация 2.0» от Дэна Пинка. Независимо от того, какой вид вы ей придаете, все модели поведения возникают от того, как вы это поведение вознаграждаете, неважно внешнее ли это вознаграждение или внутреннее. Суть в том, вы получаете то, что вы поощряете».

Всего в четырех предложениях Майк кратко и понятно излагает то, что многие пытаются усложнить – вы делаете то, за что вас поощряют и вознаграждают.

Это не попытка заполучить как можно больше вознаграждений

Пожалуйста, обратите внимание, те из вас, кто сразу подумал о так называемом «поколении игрек» и их (ошибочной, кстати) репутации людей, которые жаждут признания и вознаграждения на каждом шагу. Нет, это не стремление ухватить побольше наград. И Майк это четко разъясняет. Подобные вознаграждения и поощрения могут быть как внутренними, так и внешними, как существенными, так и несущественными.

  • Вы что-то делаете, потому что вы сами себя за это вознаграждаете. - Это является внутренним вознаграждением. Вы целеустремленный человек и хотите выполнить поставленную перед вами задачу, будь то задание по работе или что-то личное, например, борьба с лишним весом или занятия спортом. Вы что-либо делаете и выкладываетесь по полной, потому что будете за это вознаграждены в виде собственного удовлетворения за хорошо проделанную работу.
  • Вы что-то делаете, потому что будете за это вознаграждены другими. - Это звучит достаточно жестко, но на самом деле это не так. Мы что-то делаем, потому что хотим, чтобы другие нас заметили, увидели нашу хорошую работу и похвалили нас за это. «Вознаграждение» может быть в виде простой благодарности и признания ваших достижений или же она может быть и более материальной и осязаемой. Дело в том, что для подобного внешнего вознаграждения, не исключено, что вы сделаете все от вас зависящее только для того, чтобы получить лестные отзывы и похвалы от других.

Эффективный способ общения с сотрудниками

Мы должны перестать думать о внешней награде с негативной точки зрения. Со стратегической точки зрения, признание, вознаграждение и поощрение работника в основном имеет внешнюю форму, но оно также направлено на закрепление моделей позитивного поведения и на результаты, которые выражены и зафиксированы в основных ценностях и стратегических целях вашей компании.

Озвучивая внешнюю похвалу, признавая успехи и (таки да) выдавая вознаграждение, вы этим фактически сообщаете сотрудникам следующее: «То, что вы только что сделали – и как вы это сделали – это было просто здорово! Продолжайте в том же духе!»

И это правильно.

Комментарии:

Популярные статьи