Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Наверное, стоит рискнуть, или Почему менеджер по персоналу должен перестать быть «мамочкой» для всех

4f8e46t8g41t683e418Вы знаете, что мне действительно нравится в отделах продаж в большинстве компаний?

Они делают отчаянные попытки, чтобы увеличить продажи компании. Они готовы рисковать, кропотливо возиться с деталями, переделывать, экспериментировать – и это вполне устраивает их работодателей. Ёлки-палки, да большинство организаций абсолютно лояльно относятся к тому, что их отделы продаж могут сплошь и рядом поступать бестолково и неразумно.

То же самое и в маркетинге. Если вдруг возникает глупая идея, то обязательно кто-нибудь из отдела маркетинга за неё хватается и пытается её реализовать. Почему, собственно, и нет? Это действительно может сработать.

Почему именно менеджер по персоналу всегда стремится избежать риска?

Производственный отдел? То же самое. Когда я работал в компании Applebee, примерно раз в год какой-нибудь сотрудник из этого отдела мог сказать: «Эй, мы должны придумать новый завтрак!» Уже представляете себе типичную американскую пивную забегаловку, где начнут подавать яичницу с беконом? Конечно, почему бы и нет? Затем, через неделю попыток внедрить такой завтрак через семейные кафе сети «Sunday Brunch» они обычно говорили: «Глупейшая затея – давайте от неё откажемся». Но, по крайне мере, они делали хоть какие-то попытки.

Отдел по работе с персоналом? Не так уж часто.

Так или иначе, менеджер по персоналу стала такой себе «мамочкой» в нашей компании. Я не знаю, как себя ведет ваша мама, но большинство мам делают все возможное, чтобы оградить своих детей от риска. Я назвал это явление «парень из пузыря», потому что, когда мои мальчики были маленькими, то моя жена делала все возможное, чтобы оградить их ото всего дурного и опасного. Я уверен, что если это было бы возможно, она бы нашла способ засунуть наших мальчиков в пузырь, чтобы полностью обеспечить их безопасность и уберечь от всех соблазнов этого мира.

Это не всегда плохо, не так ли? В конечном счете, мы все хотим, чтобы наши дети были в безопасности – от греха подальше. В этом и заключается роль мамы.

Но менеджер по персоналу – это не наша мама.

Как научиться оправданно и продуманно рисковать

Это действительно большая беда наших менеджеров по персоналу. Мы пытаемся быть «мамой» для всех, хотя никто в нашей компании, в том числе и руководство, нас об этом не просит.

Большинство кадровиков ведут себя так, словно они пытаются избежать всех организационных рисков на 100%. Проблема в том, что устранение всех рисков компании не является ни рабочей задачей, ни обязанностью менеджера по персоналу. Он может только дать совет касательно возможных рисков – «Вы можете этого не делать, поскольку высока вероятность попасть в неприятную ситуацию, но если вы все же решите это сделать, я бы мог вам помочь», – однако не стоит тратить слишком много времени на вычисление этих рисков и их возможное устранение.

Для этого у вас должны быть юристы. В любой из компаний, которые я знаю (даже в тех, где всего 25 человек персонала) есть консультант по юридическим вопросам. Он не обязательно должен находиться в офисе, но ему всегда можно позвонить.

Задумайтесь об этом на минуту: ни одна структура, ни один отдел в вашей компании не тратит свое время на попытки устранения рисков. Вместо этого, они тратят время, пытаясь выяснить, как бы им так рискнуть и что бы им такого сделать, чтобы компания двигалась вперед. Некоторые из таких рисков не сработают. Некоторые из рисков сработают так хорошо, что приведут к изменениям в компании.

Мы нуждаемся в них, потому что компаниям необходимо рисковать. Принятие рисков – конечно же, рисков просчитанных– это то, что приводит к инновациям, увеличению доходов и долгосрочной перспективе качественного функционирования наших компаний. Упразднение рисков – это та «болезнь» компании, которую менеджер по персоналу вполне может излечить.

Кадровик должен уметь идти на риск. Нашим компаниям это необходимо.

Комментарии:

Популярные статьи