Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Все это про вас: 3 шага, которые может предпринять любой босс для улучшения взаимоотношений

51b215541yh5r15rЭффективная рекрутинговая практика и интуитивные методы отбора сотрудников помогают привлечь в ваш бизнес действительно хороших специалистов.

Однако ваше отношение и обращение с этими вновь прибывшими новичками и будет определять то, останутся ли они с вашей компанией на долгие годы или же соберут свои вещи и отправятся искать счастья к вашему конкуренту буквально через несколько недель.

Если вы начальник, то вы должны знать, что есть и другие факторы, делающие сотрудников довольными, а их труд продуктивным. Помимо повышения заработной платы и накопительных пенсионных планов, самый решающий фактор их удовлетворенности – это вы. Или, скорее всего, то, что ваши сотрудники думают о вас.

Если вы не самый популярный босс в мире, но зато вы уверены в собственной порядочности, то диагноз прост: вы, вероятно, забыли про несколько важных мелочей. С течением времени такое поведение может оказать большое влияние на отношения «работник-босс». Осознание упущения таких мелочей и исправление ситуации может изменить отношение сотрудников, работающих на вас.

Давайте рассмотрим три положительных изменения в поведении, которые любой босс может предпринять прямо сейчас.

1. Устанавливайте четкую планку и признавайте достижения

Открытые коммуникации являются основой любого успешного сотрудничества, сюда же относятся и отношения, которые установились у вас с вашими сотрудниками.

Четко определите обязанности для каждой должности. Поручая какие-либо задания, давайте их подробное описание и всегда будьте открыты для возможных вопросов. Когда сотрудники следуют вашим инструкциям и их действия превосходят все ваши ожидания, обязательно дайте им знать (а также всему остальному персоналу), что их усилия оценены по достоинству.

Если вы выражаете им свою признательность в виде чего-нибудь незначительного (например, благодарственного письма) или же в виде более солидных бонусов (например, использование привилегированного места парковки), то знайте, что каждый ваш жест демонстрирует сотрудникам, как вы благодарны им за их нелегкий труд. И они в ответ будут благодарны за то, что у них такой босс.

2. Разговаривайте с каждым сотрудником, как с равным

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Я говорю одинаково со всеми, будь это мусорщик или президент университета». К счастью для всех нас, использование этого основного принципа вежливости не требует от нас знаний высшей математики.

Концепция проста: ни с кем нельзя разговаривать свысока. Если вы относитесь к секретарю с таким же уважением, как и к директору по рекрутингу или даже к вашему самому ценному инвестору или бизнес-партнеру, то вы продемонстрируете своим сотрудникам, что каждый из них является важной частью вашей команды.

3. Дайте сотрудникам то, что им на самом деле необходимо

Посиделки с пиццей или сладкие фуршеты могут временно поднять боевой дух, но как только перерыв подходит к концу, а животы плотно набиты вкусностями, пора возвращаться к работе.

Развлечения – это хорошо, однако время от времени очень даже полезно инвестировать в то, что будет идти на пользу и работе. Например, удивите сотрудников отдела по работе с персоналом новым программным обеспечением в их сфере деятельности или же замените старые, расшатанные офисные стулья в отделе продаж на более удобные и современные.

Новые офисные инструменты и оборудование могут скрасить ежедневную рабочую рутину, и всякий раз, когда сотрудники будут пользоваться этими вещами, они будут вспоминать именно вас.

Тот простой факт, что вы читаете эти советы, уже говорит о том, какой вы начальник. Это, собственно, свидетельствует о вашем понимании того, что ваша команда по рекрутингу, менеджеры и сотрудники отдела по работе с персоналом – это реальные, живые люди, которые заслуживают уважения. Попытка укрепить и улучшить ваши взаимоотношения с людьми – мудрое решение, потому внедрение этих советов в повседневное взаимодействие с сотрудниками, несомненно, принесет только пользу.

Кстати, независимо от того, что вы делаете, всегда есть вероятность того, что какой-то работник может и не стать вашим самым большим поклонником. Помните об этом. Но вы вполне можете заслужить хорошее отношение всех сотрудников – это факт. Если сотрудники видят, что вы прилагаете усилия для улучшения взаимоотношений, то вы наверняка заслужите их ответное уважение.

Комментарии:

Популярные статьи