Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

«Проблема» рекрутинга для стартапов

12v5f47t6r441545eЕсли вы рекрутер для стартапа (иными словами, для новорожденной компании), то прежде, чем вы отправитесь на борьбу за талант мирового уровня, спросите у своего клиента, «почему 20-й талантливый человек, необходимый для вашего стартапа, присоединится к вашему стартапу?»

Это тот самый знаменитый вопрос, который Питер Тиль, соучредитель PayPal и венчурный капиталист, задает предпринимателям, жаждущим его инвестиций для своего нового бизнеса. Вооруженные «правильным» ответом, предприниматели в результате получают такого инвестора, как Тиль (он, кстати, был первым внешним инвестором в Facebook), а рекрутеры, соответственно, получают ценный талант.

Теперь, прежде чем приступить к перечню возможных ответов для осмысления, предположим следующее:

  • Ваш кандидат заработает больше денег на Google (Apple, Facebook, Zynga и т.д.)
  • Google и др. выглядят в резюме лучше и солиднее
  • Многие компании в настоящее время предлагают стартаповые «фишки» (питание, гибкий график работы, потрясающая корпоративная культура, столики для игры в пинг-понг и т.д.)

Так каков же ответ?

По мнению Тиля, «20-й талантливый человек присоединится к вашему стартапу, потому что ваш стартап работает над интересной и важной темой».

Как вы видите, таланты для стартапа хотят двигать общество вперед. Их подталкивает стремление к подвигам вкупе с долгосрочным влиянием на весь мир. Да, действительно, уже созданные компании с их инновациями оказывают большое влияние на миллионы людей, но именно стартапы – молодые и ничем не обремененные – пытаются совершить невозможное.

Если вы – от имени своего клиента – сможете воззвать к огромным амбициям кандидатов, обрисовав проблему, с которой будет работать стартап, и подчеркнув чуть ли не мировую важность её решения, тогда самые лучшие и яркие таланты будут с вами работать. По крайней мере, вы поучаствуете в разговоре, который выходит за рамки обсуждения требований к должности, корпоративной культуры и оплаты труда. Будучи рекрутером, вы должны понимать, что это не только ваше конкурентное преимущество, но и ваш личный вклад в эксклюзивный клуб тех компаний, которые меняют мир.

Комментарии:

Популярные статьи