Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Кейс

Книжные истины

Как вписать кадровую политику в новую стратегию развития компании

Грейдирование и KPI – одна из модных HR-тем. Однако для издательства «Эксмо» внедрение грейдов и ключевых показателей эффективности стало насущной необходимостью. Новая система мотивации позволила перейти от функциональной структуры к дивизиональной, предусматривающей увеличение груза ответственности творческих работников без снижения уровня удовлетворенности персонала.

[ Татьяна Терентьева, директор по персоналу издательства «Эксмо» ]

Оранжевое настроение

Как сделать корпоративные ценности осязаемыми
Посмотрите на эту фотографию. Так топменеджер солидного шведского банка подходит к решению сложных вопросов, одним из которых является внедрение корпоративных ценностей. Это проект, реализованный отделом персонала Сведбанка, где энтузиазм и ценности топменеджеров и рядовых работников организации сыграли немаловажную роль.

[ Ольга Федорович, директор по персоналу Сведбанка ]

Остаться в живых

Как сохранить лояльность персонала после массового сокращения
После увольнения 4 тыс. человек у оставшихся 300 сотрудников Sony UK Technology Centre, которым повезло сохранить свою работу, моральное состояние было, мягко говоря, подавленное. Руководству пришлось приложить титанические усилия, чтобы восстановить мотивацию работников и вовлечь их в процесс реструктуризации производства.

[ Хейли Пинкрфилд ]

Вау-банк

Как личный пример руководителя помогает повысить эффективность каждого сотрудника
Для сотрудников Банк24.ру избитый лозунг «Время - деньги» - больше чем просто слова. В этой организации время действительно воспринимают как стратегический ресурс, и потому принципы тайм-менеджмента заложены в ее корпоративных стандартах.

[ Андрей Чехов ]

Примерное поведение

Как повысить уровень сервиса в розничных магазинах компании
Слухи о неудовлетворительной работе персонала, возникшие в московском представительстве компании Finn Flare, дали толчок для проведения анализа ряда процессов в розничных магазинах торговой сети. Как выяснилось, интенсивное расширение сети спровоцировало сложности в соблюдении единой стратегии продаж. Выйти из положения удалось, внедрив «Стандарты фирменной торговли», интегрированные с системой мотивации и программой обучения персонала.

[ Кира Усова, директор службы управления персоналом московского представительства Finn Flare ]

Переоценка ценностей

Как узнать много нового о сотрудниках
Руководитель отдела продаж компании Inpas сам обратился к специалистам по персоналу с предложением провести оценку своих сотрудников. В целом ни эйчары, ни инициатор мероприятия ничего нового от участников процедуры не ожидали: потенциал каждого работника, казалось, в полной мере проявлялся в их повседневной деятельности. Однако результаты оказались полны сюрпризов: отличились вовсе не те сотрудники, на которых начальник отдела возлагал особые надежды.

[Надежда Нехамина, начальник отдела по работе с персоналом компании Inpas]

Выбери меня

Как гибкая система компенсаций помогает укрепить лояльность персонала
Система «кафетерия» внедрена в нидерландском офисе компании SAP меньше года назад. Однако недавнее исследование удовлетворенности персонала показало, что она нашла признание среди сотрудников. В числе других достижений – существенное снижение текучести кадров, при том что рынок труда в Нидерландах устанавливает для работодателей очень высокие стандарты.

[Марсель Бечгер, вице-президент SAP по HR & Transformation в Нидерландах]

Кто на новенького?

Как сделать процесс адаптации работников более эффективным
Инвестиционная компания «Баррель» несколько лет назад запланировала серьезное расширение бизнеса и в связи с этим активно набирала персонал во front office. При большом количестве новых сотрудников качество адаптации было трудно поддержать на должном уровне усилиями только отдела обучения и руководителей подразделений. Именно поэтому процесс подготовки новичков был дополнен еще одним звеном - системой наставничества.

[ Оксана Лындина ]

Семь цветов эффективности

Как опыт японских компаний может пригодиться российскому HR
Директор по персоналу – полноправный член управленческой команды «Алкоа». Соответственно, HR сложно вырвать из контекста общей концепции построения бизнес-процессов в компании. Однако и обратное утверждение также верно: в управлении персоналом активно участвует весь менеджмент. Этот принцип партнерства в полной мере проявился при реализации крупномасштабного проекта по внедрению новой бизнес-системы Alcoa Business System.

[ Руслан Ильясов, директор по персоналу компании «Алкоа» ]

День простоять, ночь продержаться

Как быстро подобрать 1500 человек производственного персонала
Подбор топ-менеджера – ювелирная работа, от этого человека, вполне вероятно, будет зависеть судьба компании. Но не менее ответственной задачей для HR-менеджера может стать и наем производственного персонала: если количество вакансий исчисляется сотнями и тысячами, удачное решение какой-нибудь «мелкой» проблемы способно выступить залогом успеха всего проекта. В частности, специалистам филиала компании Renault пришлось столкнуться с неожиданными проявлениями российского менталитета, а также подумать о питании кандидатов еще до их принятия на работу.

[ Антон Милехин ]

Королевская битва

Как помочь своим сотрудникам стать лидерами
Старейшая британская почтовая служба Royal Mail осталась без поддержки государства. В этой связи компания вынуждена быстро меняться. Руководство поставило перед собой амбициозную цель – не только догнать и перегнать всех существующих конкурентов, но и найти среди своих работников новую формацию менеджеров-лидеров, которые смогут привести Royal Mail к «светлому будущему».

[ Энни Келли ]

Многоуровневая карьера

Как и зачем «САН ИнБев» внедряла новую систему грейдов
В 2004 году после слияния бельгийской Interbrew и южноамериканской AmBev выяснилось, что для успешной работы новоиспеченной компании InBev с численностью более 80 тыс. человек по всему миру необходимо нечто более глобальное, чем действующая на тот момент система грейдов. Новая система должна была стать единой для всех стран, где представлена компания. В этом случае она поможет решать такие вопросы, как внутрикорпоративные перемещения сотрудника из одного государства в другое или создание единой программы премирования.

[ Михаил Архипов, менеджер по компенсациям и льготам «САН ИнБев» ]

Запасной воспитатель

Как помочь сотрудникам сосредоточиться на работе
Руководство PricewaterhouseCoopers предпочитает, чтобы сотрудников компании в течение рабочего дня ничего не отвлекало от продуктивной деятельности. И этим вряд ли можно кого-то удивить. Однако PwC не только призывает оставлять свои семейные проблемы дома, но и принимает активное участие в их решении. В частности, у работающих в компании родителей есть возможность в любой момент воспользоваться сервисом экстренной помощи по присмотру за детьми.

[ Эмма Эпплби, diversity manager компании PricewaterhouseCoopers UK ]

Хочу все знать!

Как построить эффективную систему информирования сотрудников
Даже в компании, которая зарабатывает на связи, коммуникация со своими собственными сотрудниками может стать проблемой. Корпоративной газеты и интранета уже недостаточно для полноценного информирования персонала о делах растущей как на дрожжах организации. Так, руководству британского оператора мобильной связи «3» пришлось, помимо прочего, заинтересоваться хобби своих подчиненных и создать сайт специально для работников розничной сети.

[ Кейтлин Фицсиммонс ]

Модель для сборки

Как «Ренессанс Страхование» готовит эффективных продавцов
Продавать страховые продукты – занятие не из простых. Хотя бы потому, что клиенту необходимо подробно объяснить, как его спокойный и безмятежный сон связан с «безвозмездной» передачей денег страховой компании. Причем деньги эти, как правило, не маленькие. В общем, для такой работы нужны стальные нервы, позитивный настрой и… И еще с десяток базовых навыков, которые можно привить своим сейлзам с помощью специальных тренингов.

[ Кристина Арделяну ]

Популярные статьи