«Свои» люди

Все мы знаем, что репутация -штука хрупая. Каждую неделю в новостях нас щедро потчуют историями, в которых действия работника или группы сотрудников поставили под удар авторитет их организации. Подобные инциденты граничат с глупостью и бесчувственностью. Например, человек сознательно опаздывает на встречи с клиентами, или компания отказывается возмещать деньги, когда устроенный ею праздник для заказчика прошел не так как надо. Еще хуже, чем сама ситуация, могут выглядеть извинения компании в причиненных кому-либо неприятностях. Очень редко можно услышать откровенное и действительно искреннее признание вины. Зачастую это приводит к еще более губительным последствиям, когда вера в организацию сводится на нет. А последствия таковы, что люди отказываются верить каким-либо гарантиям и предпочитают сразу обращаться в суд.

Очень редко можно услышать откровенное и действительно искреннее признание вины

В Henley мы помогаем руководителям осознавать понятие «репутации» и предлагаем прививать уважение к этому слову на всех уровнях существующей компании. Наш опыт показывает, что многие путают репутацию компании с ее имиджем. Обычно, когда возникает проблемная ситуация, первая реакция направлена на защиту имиджа и восстановление образа компании. Попытка быстро все «починить» с помощью грамотного «пиара» эквивалентна кровопусканию, которое делают больному человеку: ему станет легче, но он не выздоровеет. Такие действия не решают проблему восстановления репутации компании. Ведь поломан сам скелет, костяк корпорации как гаранта надежности.

Репутация основана на доверии, а на завоевание доверия нужно время.

Чувство надежности очень отличается от чувства уверенности. Уверенность можно восстановить, надежность — никогда, особенно, если брешь велика. Например, вы случайно купили подделку одной известной марки, и через какое-то время вы опять будете приобретать товары под этим брендом. Ведь вы верите, что такой продукт безопасен. Но будете ли вы готовы довериться тем, кто вас обманул?

Доверие — это то, что нам нужно, когда уверенности недостаточно. Когда кто-то просит вас довериться ему, он делает это, потому что ведет вас к чему-то неизвестному, новому. Вам неясно, что от вас потребует новое начинание, а чтобы преуспеть, необходима опора на того, кому можно полностью доверять. Вот почему понятие репутации сейчас очень критично для многих организаций. В свою очередь компания, принимая на работу нового сотрудника, доверяет ему. Если возникает проблема — не важно, какая у вас система управления или сфера бизнеса, — ее решение будет зависеть от тех действий, которые предпримут ваши сотрудники. Именно они определяют, выживет ваша организация после кризиса или нет. Руководство должно нанимать сотрудников на основе доверия к ним, а не уверенности в их способностях. Когда сотрудник знает, что ему доверяют, он серьезно подходит к своему делу. Лишь немногие из нас захотят обмануть оказанное нам доверие.

Уверен, профессиональный эйчар сможет определить, стоит кандидат доверия или нет. Его главная задача — понять, как управлять добросовестными людьми, ведь репутация компании находится полностью в их руках.

Крис Боунс,
директор Неntеу Маnagement Соllege

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент