Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Неформат

Взрослому человеку, решившему учиться, от преподавателя меньше всего нужны лишние детали и слишком сложные элементы программы

[ Мария Чуркина, генеральный директор компании «Большая перемена» ]

churkinaПредставьте себе вечеринку студентов МВА. Точнее, то была не совсем вечеринка, а выездное занятие по event-менеджменту. Сначала пафос и официоз, потом чудный импровизированный капустник, после предполагалась дискотека. Когда раздались первые зажигательные аккорды, свежеиспеченные event-менеджеры рванули на танцпол. И именно в эту минуту случился организационный коллапс...

За общим весельем никто не заметил, как на сцене оказался саксофонист. Отыграв несколько композиций, лауреат международных конкурсов и не думал уходить со сцены. К изумлению собравшихся, музыкант начал импровизировать поверх дискотечного «унц-унц». Вы когда-нибудь пробовали танцевать под дискохаус в сопровождении саксофона? Менеджеры оцепенели.

Поначалу казалось, что досадное недоразумение вот-вот прекратится. В отчаянной попытке спасти положение кто-то тактично предложил вместо «сложной зарубежной» музыки поставить нашу, отечественную. Смельчака поддержали, и из колонок победно вырвалось «Ксюша, Ксюша, Ксюша…». Но саксофонист не растерялся, и жертвой импровизаций пала уже группа «Комбинация». Вечеринка рассосалась за пятнадцать минут. Не нашлось ни одного топ-менеджера, который решился бы остановить этот сумбур. К черту event-менеджмент – каждому хотелось быть культурным человеком, с богатым внутренним миром. Все получилось. Но без ивента. И без менеджмента.

Музыкальная индустрия много раньше нас задумалась над вопросом формата. Но с некоторыми представлениями о формате, а точнее c его отсутствием, мне постоянно приходится сталкиваться в сфере интенсивной подготовки кадров. Попробую объяснить на простом примере. Месяц назад я решилась пойти на недельные курсы рисования. Цель была амбициозная: последний изобразительный опыт закончился для меня вместе с младшей школой. Два дня, вооружившись карандашом, я честно перерисовывала картинки, пыталась найти перспективу и пропорции. Но к концу третьего дня хотелось провалиться под землю от собственного арт-бессилия.

Непредсказуемое решение пришло от предсказуемого ангела. Ко мне подошел преподаватель и в двух словах объяснил, как можно копировать рисунок без карандашных замеров. В четыреста раз быстрее. Мои первые чувства - восхищение и ужас. Восхищение - от простоты и эффективности метода. Ужас - от понимания того, что первые три дня, по правилу Парето, прошли впустую. Восемьдесят процентов времени оказалось потрачено на задачу, у которой имелось принципиально иное решение. Почему так произошло? Был нарушен основной принцип интенсивного обучения: время и простота изложения. Так происходит очень часто. Для того чтобы придать больше веса и значимости своей работе, тренеры и педагоги перегружают программу лишними деталями и сложными элементами, напрочь забывая о формате.

Всегда учитывайте, где вы оказались и каков формат вашего мероприятия. Если люди желают виртуозно владеть карандашом, они пойдут в Строгановку Если хотят стать музыкантами - есть консерватория. А если они пришли учиться быстро - не морочьте им голову.

Комментарии:

Популярные статьи