Большая перемена

Готов поспорить, в последнее время вы то и дело натыкаетесь в бизнес-прессе на материалы, посвященные «серьезным переменам». Гуру менеджмента любят говорить о фундаментальных сдвигах и, объясняя свою точку зрения, могут залезть в такие дебри, что их целевая аудитория оказывается совершенно сбитой с толку Натыкаясь на подобные рассуждения в очередной раз, я лишь закатываю глаза. Суть их на самом деле очень проста: если вы не в курсе последних веяний, то скоро окажетесь за бортом.

Но инновации сами по себе не могут поменять систему ценностей человека. То, что я наблюдаю, напоминает создание новой научной теории на основе географического открытия. Мир теперь воспринимают совсем по-другому — он из плоского стал вдруг круглым. К примеру, из разговоров с рекрутерами я узнаю, что большинство выпускников вузов не желают заниматься традиционной для их положения и возраста работой. Недавно я ознакомился с выводами исследовательской компании HeadlightVision, сделанными на основе интервью с 1,5 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет. Сотрудники HeadlightVision разделили опрошенных на шесть категорий: «молодые инициаторы», «нерешительные изобретатели», «корпоративные борцы», «дрейфующие авантюристы», «консерваторы» и «уклонисты». Причем рекрутеры, занимающиеся привлечением специалистов, могут рассчитывать не более чем на 50% этих молодых людей, включая «консерваторов», которые, как считают исследователи, не способствуют активному развитию компании.

Единственная группа, подходящая (по крайней мере, по сравнению с остальными пятью) под стандартные корпоративные представления об идеальном выпускнике, — это «корпоративные борцы». Их описывают как «амбициозных, нацеленных на карьеру командных игроков, которые боятся неудач и мотивированы статусно и материально».

«Уклонисты», как следует из названия, находятся вне официального рынка труда. Такая же ситуация и с «нерешительными изобретателями» (они «прагматически настроены, любят чувствовать контроль, но питают отвращение к жестким организационным рамкам»). Однако для многих рекрутеров наиболее тревожный вывод заключается в том, что самая перспективная группа — «молодые инициаторы» — также старается дистанцироваться от каналов традиционного найма. Есть еще «дрейфующие авантюристы» — эти вообще скорее будут заниматься серфингом где-нибудь на австралийском пляже, чем работать в офисе гигантской корпорации. Дело в том, что определенные социальные условия, будь то обеспеченные родители, дешевые авиарейсы или все более широкие возможности для фриланса, открывают массу альтернатив постоянной работе.

Как пишет Йон Ингэм в книге «Стратегическое управление человеческим капиталом», подобные тенденции заставляют компании переосмыслить свои взаимоотношения с персоналом. Топ-менеджеры должны будут испытывать все менее трепетное отношение персонала к своим постоянным рабочим местам и, более того, даже подталкивать к этому сотрудников. Вы готовы?

Ричард Донкин,
колумнист Financial Times

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент