Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Во все глаза

Выход за пределы привычной обстановки и расширение кругозора поможет вам найти новое видение ситуации

[ Мария Чуркина, генеральный директор компании «Большая перемена» ]

churkinaЧто такое vision и откуда оно берется? Это был первый вопрос, который я в 1998 году задала своему тогдашнему руководителю Наталье Викторовне Жадько. С тех пор мы вдвоем не без мучений отвечаем на него каждый день. Существуют разные версии. Например, всем известны легенды о том, как гении видят свои открытия во сне: Менделеев – свою таблицу, Тесла – укрощенное электричество и т.д. Есть сторонники другого подхода: большое видится на расстоянии. Активные перемещения в пространстве и (или) изоляция от привычного окружения дают новое видение и нестандартные решения. На выходе – «письма издалека», «второй том «Мертвых душ», «Апрельские тезисы» или что-то в этом роде. Одна моя знакомая говорила, что видение развития ее тренинговой компании пришло к ней во время полугодового пребывания в Институте имени Склифосовского: «Склиф – это замечательно! Только здесь у меня появилось время остановиться и подумать!»

У видения есть ряд отличительных особенностей. Во-первых, часто (гораздо чаще, чем хотелось бы) вы понимаете, что кое-что увидели, но… только на полшага позже, чем следовало. К примеру, в рамках борьбы за справедливость устраиваете сцену лучшему клиенту за то, что во время выездного тренинга он осмелился удить рыбу в местном пруду. Видение и понимание всей нелепости ситуации приходит не сразу. Или, например, вы можете из последних сил вкладывать деньги в раскрутку сайта, дизайн, которого может быть отнесен к позднему палеолиту.

Во-вторых, видение тотально. Если вы начинаете видеть, становится заметным и то, чего никогда не хотелось бы видеть. Как-то на одном из тренингов мы легкомысленно предупредили собравшихся, что в конце занятий обязательно случится инсайт - понимание, куда двигаться дальше в собственном профессиональном развитии. Однако мы забыли о главном - что инсайт, или озарение, не всегда радостное событие. Вместе с видением новых перспектив, а иногда и вместо него, приходит осознание упущенных возможностей. Но не стоит предаваться унынию. Ищите решение, а не повод для сожалений.

В-третьих, видение подобно прожектору - выхватывает из темноты только часть пространства. Поэтому новые перспективы всегда проявляются в свете текущих ограничений.

Наконец, видение всегда обращено за пределы привычного хода событий. Именно через внешнее вы можете сформировать образ будущего, к которому можно отнестись как к реальности. И уже после уточнить контур и детали, распознать и снять противоречия, найти нужные аргументы.

Как обрести видение? Для начала расширяйте кругозор. Это позволит обнаружить общие тенденции в разных предметных областях, событиях и процессах, увидеть любую проблему или задачу в контексте событий общего порядка. И главное, помните про мобильность ситуации, каждый раз учитывайте, что решение может лежать в иной плоскости относительно ваших сегодняшних представлений.

Комментарии:

Популярные статьи