Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Сезон охоты

Директор по персоналу должен иметь представление обо всех направлениях работы компании, но при этом не заходить на чужую территорию

[ Ричард Донкин, колумнист Financial Times ]

donkinHR-специалистам в последнее время часто достается от представителей других функциональных направлений. Поэтому, я уверен, высказанное на одной из конференций замечание Алана Лейтона,  главы британской почтовой компании Royal Mail, не было воспринято всерьез.

 Между тем он заявил, что именно линейные менеджеры должны осуществлять контроль над процессом управления персоналом. К всеобщему успокоению, Лейтон милостиво оставил эйчарам стратегическую роль в таких областях, как наем, обучение и развитие персонала. Однако после его выступления все равно оставался осадок: Лейтон будто отводил эйчарам роль административных работников - стереотип, от которого те как раз пытаются избавиться.

Такое ощущение, будто каждый руководитель рад придраться к работе эйчаров

 Дерек Льюис, директор по сервису британской компании Prison Service, когда-то в далекие 1990-е написал в своем докладе коллегам: «Каждая организация, которая гордится одним на всех видением, пятью ценностями, шестью целями, семью стратегическими приоритетами и восемью ключевыми показателями эффективности без сколь-нибудь ясной взаимосвязи между ними, провоцирует смущение и

 раздражение своих сотрудников». Это, конечно, камень в огород специалистов по персоналу. Можно отметить, что автор высказывания утрирует ситуацию. Однако виноваты в подобном отношении те, кто находит повод для гордости в своей ограниченности. Те, кто смеется, когда окружающие не понимают их профессионального жаргона.

 Еще год назад я слушал стоны Джека Уэлча, бывшего главы GE:

 эйчары, мол, не владеют всесторонним бизнес-опытом. И снова обратил внимание на эту тенденцию в увлекательном историческом анализе менеджмента у Кеннета и Вильяма Хопперов в книге «Дар пуритан». Хопперы критикуют эйчаров за чрезмерную заботу о людях, тогда как, по их мнению, для руководства важнее быть справедливым, а не добрым.

 А вот линейные менеджеры знают свою работу - то, что называется в GE «своей территорией». Они понимают, как функционирует бизнес, как создается продукт, как надо работать с клиентами. Действительно, грамотные менеджеры знают такие вещи о своей организации просто потому, что, как правило, успели побывать на разноплановых позициях с точки зрения продвижения по карьерной лестнице.

 По этой логике, эйчары также должны обладать знаниями не только о своей «территории», но о других «зонах» тоже. Причем директору по персоналу разрешается, скажем, создать систему управления талантами, однако в процесс выбора глав департаментов он уже не должен вмешиваться.

 Короче говоря, слушаю я людей вроде Хопперов, Уэлча и Лейтона и все больше убеждаюсь в том, что у эйчаров не тяжелая, а очень тяжелая работа. Такое ощущение, будто каждый руководитель рад придраться к ра боте HR-профессионалов. И даже если вас пока не захватила мания преследования, ваш ставший таким привычным статус «бизнеспартнера» может пошатнуться уже завтра.

Комментарии:

Популярные статьи