Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Консалтинг

Между двух огней

Как эйчару развести двух лидеров
В 1995 году встретились два студента Стэнфордского университета - Сергей Брин и Лоренс Пейдж. Они очень не понравились друг другу. Спорили практически по любому поводу. Столь заметная разница во взглядах в конце концов и позволила молодым людям сформировать единый подход к решению одной из самых серьезных проблем IT-индустрии - поиску нужной информации в огромном массиве данных. История умалчивает о том, как Сергею и Лоренсу удалось преодолеть противоречия и создать компанию Google. Однако очевидны те качества, которые помогли им добиться небывалого успеха: страсть к IT-технологиям, открытость идеям друг друга и осознание пользы равноценного партнерства. Неплохой образец успешного двойного лидерства, не так ли? Жаль, что такие примеры встречаются не часто.

[ Алла Кузнецова, управляющий партнер компании 3wayC
Светлана Чумакова, президент Международной академии коучинга ]

С царем в голове

Как излечить сотрудника от звездной болезни
Одного отличного специалиста известное рекрутинговое агентство долго переманивало на высокую должность в российскую нефтяную компанию. И денег ему больших обещали, и статус почти неприкосновенный, и бонусы годовые чуть ли не в три его зарплаты. Когда же переговоры почти закончились, кандидат неожиданно выкинул финт. Он запросил в придачу ко всем благам личный самолет для проведения важных встреч за рубежом. Финал истории оказался для соискателя горьким: все просто подумали, что он слегка сошел с ума от своей исключительности.

[ Алексей Пантыкин ]

Стресс-код

Как снять нервное напряжение у cотрудников
Последние годы стресс стал постоянным спутником человека. Он преследует его в метро, автомобиле, даже дома на диване. Что уж говорить о рабочем месте: то горит план продаж, то вдруг топы из головного офиса решили устроить крутую проверку. Стрессовые ситуации и нездоровый психологический фон не могут не сказаться на результативности работы сотрудников, что, в свою очередь, уменьшает прибыль компании. В связи с этим возникает вопрос: а знаете ли вы о состоянии своих людей? Может быть, пришло время разрядить обстановку?

[ Ольга Пущенко ]

Ключи от коллектива

Как работать с неформальными лидерами
Ситуация, когда руководитель не является лидером для своих подчиненных, – парадоксальна. Ведь именно он, руководитель, должен быть наставником и предводителем. Тем не менее такое встречается. Не бывает другого – коллектива без лидера. Даже если его сразу и не определить, он точно существует – так называемый неформальный лидер. Специалисты утверждают, что и этих «бойцов невидимого фронта» можно направить в нужное русло. Главное понять, с чем они к вам пришли – с мечом или с белым флагом.

[ Алексей Пантыкин ]

Чего изволите?

Как разработать систему компенсаций по принципу кафетерия
Гибкая система компенсаций (в российской терминологии – система кафетерия) позволяет работнику самому выбирать, какие из дополнительных благ предоставит ему компания. Эта HR-идея в последние годы стала одной из самых популярных на Западе. Однако, решив следовать моде, не наткнитесь на подводные камни. Если предложить сотрудникам слишком много вариантов вознаграждения за труды, можно просто сбить их с толку.

[ Гэри Флад ]

Здоровые почки, железные нервы

Как окупаются затраты на корпоративного доктора, массаж и бесплатные фрукты для сотрудников
Вложения в здоровье персонала во многих компаниях ограничиваются программой медицинского страхования. Между тем самочувствие работника – актив, инвестиции в который могут окупиться сторицей. Организации, выделившие средства на улучшение физического и психологического состояния коллектива, получают достойные дивиденды в виде повышения производительности труда и сокращения количества пропущенных рабочих дней.

[ Стефан Стерн ]

Есть две новости. Вторая тоже плохая…

Кто и как должен преподносить персоналу неприятные известия
Фундаментальное правило ведения бизнеса: люди, работающие в одной компании, – партнеры. И топ-менеджмент, как бы он ни увлекался стратегическим планированием, должен об этом помнить всегда. Партнеры не любят, когда их обманывают или говорят не всю правду, какой бы неприятной она ни была. И если дела в компании идут неладно, ваши сотрудники имеют право знать об этом. Остается лишь вопрос, как грамотно преподнести им грядущий или уже случившийся «неприятный сюрприз».

[ Федор Коноров, консультант по обучению компании Ars Vitae ]

Котировки лояльности

Можно ли рассматривать участие сотрудников в капитале компании как способ мотивации персонала
На Западе широко распространена практика передачи части акций предприятия своим сотрудникам. В основном это привилегия крупных компаний. А вот для небольших организаций такая форма нематериального поощрения работников пока еще в диковинку. Однако результаты уже есть – сотрудники, ставшие полноправными соучредителями, совсем по-другому относятся к качеству своей работы.

[ Джули Хил ]

Уроки географии

Как международные корпорации балансируют между мировыми и местными стандартами обучения
Тренинги международной компании должны быть, с одной стороны, универсальными, а с другой – учитывать особенности страны, офиса или даже отдельной группы сотрудников. И каждая компания в зависимости от рода деятельности, своих масштабов и общей стратегии находит собственное оригинальное решение этой задачи.

[ Каспар ван Варк ]

В режиме тренировки

Известно, что даже самые дорогие тренинги, направленные на обучение персонала, не гарантируют положительного эффекта – заказчики не всегда остаются удовлетворены результатами. Основная проблема, с которой сталкиваются компании, заключается в том, что их сотрудники не используют полученные знания. Значит ли это, что тренинг прошел впустую? Или, может, организация не готова использовать новые возможности своих работников?

[ Мария Джерелиевская, тренер-консультант Ars Vitae ]

Школа для великанов

Почему традиционные методы обучения не подходят для топ-менеджеров
Для генерального директора компании пойти на курсы вместе с «простыми смертными» равносильно публичному признанию собственной некомпетентности. Да и вообще, не любые программы устраивают руководителей высшего звена. Так что эксперты в области обучения вынуждены искать нетривиальные подходы к развитию топ-менеджеров - от жонглирования должностями до взаимных консультаций за ланчем, - лишь бы ученики остались довольны.

[ Салли Витл ]

Получить по заслугам

Почему оплата по результатам труда не всегда является эффективной мерой мотивации персонала
Планируете повысить эффективность деятельности персонала через внедрение системы Performance Related Pay? Какая простая и правильная идея: больше денег получает не тот, кто дольше сидит на работе, а тот, кто больше делает. Однако почему же она срабатывает не всегда? Практика показывает, что увеличение зарплаты в зависимости от профессиональных успехов сотрудника не обязательно означает увеличение эффективности работы.

[ Раймер Ригби ]

Летать или ползать

Как разрешить конфликт ролей Создателя и Подчиненного
Почему даже очень успешные с первого взгляда проекты не всегда становились прибыльными? Отчасти это проблема самих компаний – там не помогали своим проджект-менеджерам совмещать несовместимые для них вещи: собственные творческие устремления и необходимость отчетов перед руководителем. А вот не стоило отмахиваться от тонких материй…

[ Катя Матисен, руководитель международной школы коучинга «Абитал» ]

Золотая середина

Как компании развивать мидл-менеджмент
Какой менеджер среднего звена не мечтает стать топом? Практика показывает, что всякий, кто «застрял на середине», имеет шансы взойти на пьедестал. И так как выполняемая этими сотрудниками работа исключительно важна, им необходимо демонстрировать, что их ценят.

[ Раймер Ригби ]

Все под контролем!

Кто управляет внештатными ситуациями
В момент происшествия ситуативный лидер берет бразды правления в свои руки, командует зеваками, отправляя одного вызывать милицию, другого – скорую, отыскивает в толпе медика и оказывает первую помощь, быстро и четко дает инструкции по использованию огнетушителя. И в тот момент, когда все уже действуют слаженно и четко, когда первый, острый момент события миновал, он «сдувается».

[ Ирина Смирнова ]

Популярные статьи