Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Проблемные коллеги: как с ними работать

419891491491r6tfgfytКаждое утро, когда вы появляетесь на работе, у вас стабильно портится настроение и улетучивается всяческое стремление эффективно трудиться. Атмосфера в коллективе вас не радует, а напротив, угнетает, поскольку некоторые коллеги кажутся вам откровенно странноватыми людьми, или даже людьми малоприятными и проблемными. Как же пережить еще один рабочий день, находясь в клетке с хищниками? Или в террариуме со змеями? Как продержаться до спасительных 18-00 и с огромнейшим облегчением уйти домой?

Итак, прежде всего, найдите для себя относительно спокойное рабочее место где-нибудь в дальнем и тихом углу офиса и выставьте большую табличку «НЕ БЕСПОКОИТЬ» на своем столе. Дабы это не выглядело чересчур вызывающе, поясните своим коллегам, что вы слишком загружены работой, следовательно, вы не можете принимать участие в их беседах и обсуждениях, которые не относятся к делу. Сделайте себя малодоступным для праздного общения, причем для всех сослуживцев без исключения.

Абстрагируйтесь и отключитесь от внешних раздражителей. В некоторых случаях на помощь могут прийти наушники, которые, кстати, являются эффективным способом избавления от навязчивых и шумных сотрудников. Тем не менее, если вы работаете в компании, которая превыше всего ценит именно командный дух и командную работу, то такая тактика уединения вряд ли будет правильно воспринята. Попробуйте просто не реагировать на выпады, колкости и провокации проблемных коллег, в команде с которыми вы вынуждены работать.

А теперь сосредоточьтесь полностью на своих должностных обязанностях. Направьте все внимание только на работу. Сосредоточьтесь на экране монитора, на заполнении документов или любой другой рабочей деятельности. Со временем движение и разговоры вокруг станут для вас обычным фоновым шумом, особо не отвлекающим от работы. Если все же какие-то внешние звуки будут пытаться пробиться сквозь вашу «броню», прочитайте вполголоса тот документ, который находится перед глазами в данный момент. Такой способ помогает снова полностью сосредоточиться на текущей рабочей задаче.

Кстати, наличие проблемных и раздражающих коллег в офисе можно даже рассматривать как некое преимущество. Максимально ограничив свое взаимодействие с ними, а также исключив себя из круга общения офисных болтунов и сплетников, вы, прежде всего, оказываете неоценимую услугу себе самому. Ведь в результате ваша продуктивность заметно возрастет, а это, вероятнее всего, будет весьма положительно оценено начальством. А там и быстрый карьерный рост не за горами.

Конечно же, в любой компании можно наблюдать своих собственных странных, неприятных и даже порой невыносимых персонажей, но то, как вы выстроите свою дальнейшую плодотворную работу в коллективе, зависит только и только от вас. А потому еще раз осмыслите и запомните три вышеупомянутых момента при работе с проблемными коллегами:

1. Найдите для себя максимально спокойное рабочее место, чтобы вас тревожили как можно реже.
2. Не раздражайтесь и не поддавайтесь на провокации любого масштаба.
3. Полностью сосредоточьтесь на своей работе.

Комментарии:

Популярные статьи