Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Мнение

Что делать, если вы ненавидите свою работу

f58418y4kj652496r416tu41Многие люди ужасно не любят ходить на свою работу и всегда с нетерпением ожидают наступления пятницы. Вместо того чтобы покорно смиряться с такой сложной ситуацией, почему бы не попытаться изменить её?

Роль HR-специалистов на развивающихся рынках

32d4835e418tg485we419Хотя некоторые западные экономики демонстрируют зарождающиеся признаки роста после глобального экономического кризиса, для международных компаний эта хорошая новость является всего лишь маленьким фрагментом гораздо более широкой картины.

Непотизм – это хорошо или плохо?

9f549e549h84h1f854941b85Многие из вас видели фотографию нового французского кабинета. В него входит новый министр экологии и природных ресурсов Сеголен Руаяль, в прошлом - супруга президента Олланда и мать его четверых детей. Автор Глория Мосс исследует вопрос того, является ли назначение родственников обычной практикой и какие последствия это несёт для бизнеса.

Баланс работы и личной жизни: концепция HR или образ жизни?

641564За всю свою рабочую карьеру я научился высоко ценить сбалансированность работы и личной жизни, а также гибкий график работы.

Проработав большую часть жизни в государственном секторе, в основном в сферах деятельности и профессиях, где большинство составляли представительницы прекрасного пола, я пришёл к выводу, что баланс работы и личной жизни – это больше, чем концепция HR, это образ жизни.

Почему я прошу своих сотрудников брать с собой детей на работу

548458t4189uj85485Я генеральный директор быстро развивающейся технологической компании. А ещё я мама троих мальчиков 9, 7 и 4 лет, и я горжусь тем, что я очень активно участвую в их жизни. За последние 10 лет мне пришлось совмещать воспитание детей и карьеру, и я не смогла разделить работу и семейную жизнь, поскольку поняла, что для меня это является большим стрессом. Вместо этого, я объединила и карьеру, и семью, приводя детей на работу или принося работу домой, что мне, собственно, и было нужно. Это идеальный выбор для меня и для моей компании Palo Alto Software – выбор, который стал частью нашей корпоративной культуры.

Десять тенденций, которые изменят будущее HR

v285844y85hf485j485Как мы можем видеть, в результате мощных изменений сфера HR начинает кардинально трансформироваться.

Сегодняшнее изменение требований и ожиданий со стороны наёмных сотрудников, развитие новых технологий, рост глобализации и необходимость манёвренности в современной, тревожной бизнес-среде означает, что рабочее место завтрашнего дня будет выглядеть совершенно иначе. Следовательно, сфере управления персоналом будет необходимо моментально реагировать на такие изменения.

Давайте переведём рекрутинг в отдел маркетинга

15d428354f8s48g747fw48a5d4В опросе от PricewaterhouseCoopers более 1250 руководителей компаний из 60 стран официально заявили: привлечение ключевых талантов является приоритетом №1 для руководителей. Да-да, именно так. Руководители говорят о том, что отсутствие талантливых специалистов в штате означает большую угрозу для роста и развития бизнеса.

Формирование вашего штата сотрудников: как разработать и внедрять успешную стратегию планирования трудовых ресурсов

2v544185h41r54i15u

На протяжении многих лет отделы по управлению персоналом много и усердно работали. Нехватка бюджетных средств привела к сокращ

ению найма, а за последние годы резко изменилась стратегия приобретения талантов, рекрутинговый аутсорсинг и образ жи

зни в целом.

Большинство таких изменений – это результат экономического спада, а потому рекрутёрам следует рассматривать данные изменения не как существующую проблему, а как возможности для управления талантами, доказывать их состоятельность и подтверждать их необходимость для бизнеса.

Создание рабочих мест, на которых работники действительно хотят работать

256348654gs545Недавно деловой журнал The Harvard Business Review опубликовал статью Роба Гоффи и Гарета Джонса о создании рабочих мест, на которых сотрудники могут быть действительно максимально эффективными.

В своей статье («Создание самого лучшего рабочего места на Земле») авторы говорят следующее: «Люди хотят эффективно работать, они хотят чувствовать себя значимыми в своей компании, а это имеет огромное значение. Они хотят занимать такую должность, которая стимулирует их сильные, а не слабые стороны. Для этого им нужна некоторая автономия и структурированный подход к работе, а компания, в свою очередь, должна быть последовательной, честной и открытой».

Творческий отпуск и поиск новых путей к достижению успеха

256348654gs545Я – именно тот самый человек, который в течение последних семи лет уходил на 19 месяцев в творческий отпуск.

Творческий отпуск или смена деятельности – это величайшее изобретение в HR. Конечно, мы все знаем, что постоянная работа предназначена для того, чтобы удержать вас и не заставить уйти к конкурентам. Однако с моей точки зрения, творческий отпуск, а точнее уход с работы на время – это шанс, чтобы заново подзарядиться энергией.

Управление персоналом, работающим вне офиса

52b6g484yt563461y5r4Огромное количество людей хотят работать удаленно, однако слишком мало работодателей могут им это предложить. Давайте зададимся вопросом, почему ситуация складывается подобным образом, а также взвесим все плюсы и минусы такой работы для сотрудников и компании.

Существует ли экономическое обоснование для гибкого графика работы?

1v25448et5415h415ff15Для работников потенциальные выгоды гибкого графика очевидны: они получают более эффективный баланс «работа-личная жизнь». Но что это значит для бизнеса?

Незрелые лидеры больше заботятся о собственной выгоде, нежели о благополучии своих сотрудников

5c874teg49824459rwОднажды он сидел на самой верхушке мира, его зарплата составляла 1 миллион долларов в год, а доход от акций приносил ему ежегодно 5,5 миллионов. На следующий день совет директоров попросил его уйти в отставку, после того как его уличили во лжи о научной степени, которую по его словам он получил в начале 1980-х в колледже Стоунхилл в Массачусетсе.

Может ли управление персоналом когда-либо стать действительно стратегическим направлением?

85gf4485e4gd564t385Может ли управление персоналом когда-либо стать действительно стратегическим направлением? Я размышлял над этим вопросом в течение семи лет моей работы главным редактором в журнале HR.

Чему могут научиться кадровики у лучшего в мире шеф-повара?

5vf89448tgefw54r825wrНа прошлой неделе мне посчастливилось побывать на встрече с Ферраном Адриа, бывшим шеф-поваром легендарного каталонского ресторана El Bulli. Самый известный ресторан в мире (более 400 желающих на один столик) El Bulli пять раз занимал первое место в мировом рейтинге лучших ресторанов по версии журнала Restaurant Magazine в период 2002-2009.

Популярные статьи