Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Мнение

Интеграция рекрутинга во все аспекты вашей жизни

1v541r5y45g415415hj45j15dЯ работаю рекрутером вот уже почти десять лет. Эта профессия подходит не каждому, но для меня она является образом жизни. Я действительно получаю от своей работы огромное удовольствие. Хотя профессия эта считается сложной, но мне нравится то, как я справляюсь со своими задачами, причем, надо признать, достаточно беспроблемно и эффективно.

Должностные обязанности: как пускать пыль в глаза

529f8e484f8qwНедавно я наткнулся на опубликованную вакансию от одной организации, которая искала делового партнера в области управления персоналом. Это меня заинтриговало, потому я внимательно прочитал все объявление. Я ознакомился с минимальными требованиями и увидел, что за всеми ними стоит желание найти обыкновенного рекрутера. Я продолжал читать дальше, стараясь найти в этой вакансии, в этих должностных обязанностях что-либо, для чего действительно бы требовался бизнес-партнер в сфере управления персоналом, но увидел только еще больше обязанностей по найму.

Специалисту по работе с персоналом необходимо переместиться в стратегически важное «машинное отделение»

2c541e81831r8q1ws54aПродолжающийся период жесткой экономии перевернул рабочий мир, в корне изменив приоритеты и методы компаний, поскольку все они борются за собственное процветание или даже скорее просто выживание. Это изменение ощущалось во всех рабочих функциях, однако достаточно широкий круг людей все же бросает вызов суровой окружающей среде, выдав дополнительную, почти непосильную задачу для отделов кадров в виде выжимания дополнительной ценности и стоимости из кадров.

Отделы по работе с персоналом должны всячески поддерживать свой «банк знаний»

12c85418r1qa5418232945Специалисты с уже накопленной базой технических знаний являются ценным активом компаний, в особенности в тех отраслях, где такой опыт является основой бизнеса.

К таким отраслям относятся нефть и энергетика, машиностроение, фармацевтика, то есть те области бизнеса, где основой конкурентоспособных стратегий является скорость первого выхода на рынок инновационных продуктов. Специалисты этих отраслей обладают не просто знаниями, а накопленным опытом и сведениями о том, как собственно эти знания приобретаются и как применяются, включая риски и выгоды, а также уроки, извлеченные из успехов и неудач.

Разработка программ обучения для глобальных и локальных нужд

58v4ge84t683e48w348wrОдной из неизбежных задач для любого бизнеса, который развивается и функционирует на глобальном уровне, является проблема того, как продолжать эффективно работать и на локальном уровне. Иными словами, как вы сможете пользоваться всеми преимуществами от доступа к глобальным рынкам, которые дают и экономию за счет масштабов, и международную известность, не теряя при этом навыков работы на локальном рынке?

Старая модель «набора молодых специалистов» себя изжила: почему так мало работодателей выигрывают войну за таланты

418fv5e48tg49w418e3rВ 1906 году итальянский экономист Вильфредо Парето разработал свой «принцип Парето», больше известный под названием «правило 80-20».

Парето отметил, что 80% земли в Италии принадлежит 20% населения, а затем провел сравнение со своим огородом, на котором 20% гороховых стручков содержит 80% всего гороха. Я полагаю, что наем молодых специалистов является прекрасным примером правила 80-20; 80% лучших выпускников нанимаются 20% рекрутеров, которые делают то, чего не делают остальные.

Итак, что же делают ведущие рекрутинговые специалисты, чтобы привлечь наилучшие таланты, и почему остальные представители этой области деятельности не используют такую возможность?

Проблемы, стоящие перед управлением талантами на развивающихся рынках

dc56we45848rqw82449rqqqqeВ отличие от США и Европы, страдающих от экономического спада и высокого уровня безработицы, развивающиеся рынки продолжают демонстрировать достаточно реальный рост, на фоне которого обнаружилась нехватка руководителей и талантливых специалистов.

HR-менеджеры должны всеми силами стремиться к развитию адаптируемости и стойкости у своих сотрудников

v26ed4t9y4e98gd19t9efsf7 августа 1485 года граф Ричмонд, будущий Генрих VII, высадился в уэльском порту Милфорд-Хейвен с очередной попыткой свергнуть Ричарда III и завладеть английским троном. В это время сам Ричард III и его армия были в Ноттингеме.

Из-за ограниченных возможностей коммуникаций того времени Ричард получил информацию о высадке Генриха только через четыре дня, а о последующей битве при Босворте вся страна узнала только спустя несколько недель.

Нет, это не еще одно определение вовлеченности сотрудников

841a848fq84re841c98A484WFИсследования, проведенные в Дипломированном институте персонала и кадрового развития (CIPD) и Центре Kingston Business School по исследованиям вопросов трудоустройства и занятости, предлагают два новых уровня вовлеченности сотрудников – «деловая» вовлеченность и «эмоциональная» вовлеченность.

Долой «привязку» к рабочим местам: появление сверхмобильного рабочего персонала

21564s1289415893w15f6w154s1541e46ytgdОфисы эволюционируют. В старые и вряд ли добрые времена существования иерархических структур и ячейкообразных офисов люди крайне мало взаимодействовали друг с другом. Любому сотруднику было в редкость просто посетить рабочее место коллеги, не говоря уж о том, чтобы сходить вниз или вверх на соседний этаж.

Специалист по работе с персоналом может сделать больше с меньшими затратами… вне всякого сомнения

52841984b19vh1f9vn1c9«Нам необходимо делать больше с меньшими затратами!» Эту фразу очень часто можно услышать в современных компаниях. В условиях конкуренции и сложных международных экономических обстоятельств «делать больше с меньшими затратами» стало своего рода боевым кличем. Но кто высказал эту мысль первым?

Хотите, чтобы персонал был вынослив и жизнестоек? Тогда не стоит говорить им только о том, чтобы они просто «собрались с силами»

458189498498kjmu7hnuСоздается впечатление, что мрачные экономические перспективы затянулись надолго и конца-края им не видно: стагнация развития, продолжающийся рост безработицы, страх потери работы, давление на работников, семейные проблемы. Вопрос стабильности бизнеса – постоянно держать удар в условиях воздействия внешних негативных факторов – стал самой главной задачей.

Адаптируемость крайне важна для успешной работы компаний. А насколько адаптируемыми являются сами кадровики?

54f8w74841f848we74t84В статье, опубликованной в издании Harvard Business Review, авторы подчеркнули факт того, что в глобализированной и нестабильной бизнес-среде с высокой степенью риска старые методы стратегического планирования и работы в целом уже не оправдывают возлагаемых на них ожиданий.

Модели, стратегии и даже процессы могут крайне быстро устареть и стать неактуальными. Прогнозирование уже не настолько эффективно, поскольку внешняя среда подвержена стремительным изменениям.

Основываясь на своих исследованиях, авторы статьи установили, что адаптируемость является крайне важной чертой тех компаний, которые преуспевают в условиях высокой конкуренции и стремительно меняющейся обстановки.

Важность изменения приоритетов у руководства и персонала в связи с движением компаний навстречу неизвестности

49d8g49t494e9496gdДни, когда людей нанимали на стабильную работу с установленной рабочей нагрузкой, увы, миновали. В современных организациях изменения становятся явлением постоянным. Причем настолько постоянным, что мало кто из руководства (если вообще таковые есть) может спрогнозировать будущее своей компании хотя бы через год. Непредсказуемость изменений фактически создала совершенно новую проблему – движение навстречу неизвестности.

Насколько эффективно сотрудничают друг с другом профессионалы-кадровики?

edt141g9819t4gedrВ результате моего двадцатилетнего практического опыта работы и судя по тому, насколько качественно я поставлял таланты для нашей «кадровой» области работы, я могу признать, что кадровики очень плохо сотрудничают друг с другом.

Особенно странно и непонятно для меня то, что кадровики-практики (в своем большинстве) весьма активно стимулируют других для построения активных связей и коммуникаций друг с другом в их сфере деятельности. На данный момент у меня нет никаких эмпирических данных для обоснования сего факта, но я сформировал свою точку зрения в основном на разительном контрасте моего опыта сотрудничества в кадровой сфере с другими областями деятельности, в которых мне как профессионалу приходилось работать.

Популярные статьи