Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Создание рабочих мест, на которых работники действительно хотят работать

256348654gs545Недавно деловой журнал The Harvard Business Review опубликовал статью Роба Гоффи и Гарета Джонса о создании рабочих мест, на которых сотрудники могут быть действительно максимально эффективными.

В своей статье («Создание самого лучшего рабочего места на Земле») авторы говорят следующее: «Люди хотят эффективно работать, они хотят чувствовать себя значимыми в своей компании, а это имеет огромное значение. Они хотят занимать такую должность, которая стимулирует их сильные, а не слабые стороны. Для этого им нужна некоторая автономия и структурированный подход к работе, а компания, в свою очередь, должна быть последовательной, честной и открытой».

Последние исследования Дэна Кейбла из Лондонской школы бизнеса показывают, что сотрудники, которые могут проявить и реализовать себя на рабочем месте, более привержены своей компании, они умеют работать абсолютно самостоятельно и любят помогать своим коллегам.

Любым компаниям (как крупным, так и малым) необходимо постараться максимально позитивные и продуктивные рабочие места. Гоффи и Джонс предлагают шесть разумных и здравых принципов, которые помогут вам оценить свои рабочие места для того, чтобы сделать их ещё более продуктивными и полезными:

  • Дайте людям возможность быть самими собой
  • Расширьте и даже полностью освободите поток информации
  • Стимулируйте и развивайте сильные стороны людей
  • Покажите, что есть нечто более важное, чем просто акционерная стоимость
  • Покажите людям смысл их работы
  • Озвучьте правила, которым люди поверят и будут их придерживаться

Оставьте в покое всяческие бонусы, внешние поощрения, кадровую политику, контрольные листы и инструкции. Действительно хорошие рабочие места организовываются для людей, их повседневного опыта эффективной работы и продуктивного взаимодействия в команде. Доверие является ключевым фактором – сотрудники высоко ценят заслуженное доверие к команде управленцев, а также уважение и справедливое отношение к себе.

Список лучших мест работы The Great Place to Work ежегодно предоставляет информацию о наилучших местах для работы и, соответственно, лучших работодателях. Подобная модель оценки перекликается с принципами Гоффи и Джонса: лучшие рабочие места там, где сотрудники считают, что руководителям можно доверять, где боссов уважают и считают их справедливыми. Сотрудники таких компаний гордятся тем, что они делают, и всегда находят взаимопонимание со своими коллегами.

Дженнифер Робин и Майкл Берчелл объясняют в своей книге «Отличная компания: как стать работодателем мечты» то, как лидеры и руководители создают и укрепляют основные ценности, основанные на доверии, гордости и духе товарищества путём коммуникаций, совместного принятия решений и постоянного взаимодействия с сотрудниками.

В лучших компаниях руководители на всех уровнях стремятся выстроить прочные связи между сотрудниками и организацией. Доверие, гордость и дух товарищества на рабочем месте является центральной задачей современного эффективного руководства.

Многие исследования показали, что лучшие практики создания идеального рабочего места могут существенно повлиять на доходы компании в лучшую сторону. Не менее важным является и то, что ни одно исследование не доказало обратное, то есть то, что создание отличного рабочего места вредит производственным показателям.

Третий из принципов Гоффи и Джонса нравится мне особенно, и я полностью поддерживаю их слова, что «идеальная компания делает своих лучших сотрудников еще лучшими – лучшими, чем они сами когда-либо думали таковыми быть». В устойчивых экономических условиях, когда конкуренция за таланты весьма жестка и даже жестока, весьма легко увидеть, что выгоды от повышения квалификации сотрудников перевешивают затраты на поиск новых работников.

Подумайте о том, сколько времени мы проводим на рабочем месте и насколько важно удовлетворение от работы. Большинство из нас тратят около трети жизни на работе (включая даже время, когда мы думаем о ней). Хорошее рабочее место даёт человеку ощущение цели и возможности её достижения, а также источник социальной связи – а это может существенно обогатить нашу жизнь. Плохое рабочее место, напротив, может стать кошмаром, приводящим к стрессу, депрессии и глобальному недовольству.

Если ваша компания обладает крепкими внутренними ценностями, основанными на честности, а не только на кадровых инструкциях, тогда эти ценности будут отражаться как в повседневной работе, так и в отношении к ней ваших сотрудников. Авторы статьи «Создание самого лучшего рабочего места на Земле» предлагают вам «подумать не о том, сколько выгоды можно извлечь из своих работников, а о том, сколько ценности можно в них взрастить». Иными словами: именно от руководителей зависит то, какой пример они подают и какую позитивную рабочую среду они выстраивают и создают.

Майкл Моран (Michael Moran), генеральный директор и основатель компании «10eighty»

Комментарии:

Популярные статьи