Долой «привязку» к рабочим местам: появление сверхмобильного рабочего персонала

Офисы эволюционируют. В старые и вряд ли добрые времена существования иерархических структур и ячейкообразных офисов люди крайне мало взаимодействовали друг с другом. Любому сотруднику было в редкость просто посетить рабочее место коллеги, не говоря уж о том, чтобы сходить вниз или вверх на соседний этаж.

Эти времена давным-давно прошли, сейчас офисы стремятся к открытой планировке, что стало весьма популярным в наши дни. Удаленные технологии, менее структурированные организации и персонал, относящийся к разным поколениям – все это требует более, так сказать, коллаборативных и легко приспосабливаемых пространств. Однако, несмотря на желание обладать и пространством и подвижностью, а также абсолютным «рабочим простором», ценовой прессинг продолжает довлеть над организациями, а квадратные метры должны отрабатываться еще усерднее, чем когда-либо прежде.

Мы являемся свидетелями беспрецедентного присутствия разных поколений на рабочих местах. Средний возраст выхода на пенсию продолжает расти, в то время как с другой стороны Y-поколение (представители 2000-х годов) неуклонно заполняют наши офисы в течение уже без малого десяти лет. Поколение «игрек» теперь занимает все больше и больше должностей, начиная от стажеров и до менеджеров среднего звена, причем в небольших или быстрорастущих компаниях представители поколения «игрек» уже стали топ-менеджерами.

Это новое поколение видит себя в центре взаимосвязанной сети контактов в рамках организации, а не в нижней части традиционного «иерархического древа». Это поколение отлично разбирается в социальных информационных средствах, а потому вполне закономерно ожидает, что их физическое пространство будет отражать и их рабочие взаимоотношения, причем в виде демократических онлайн-взаимодействий. Рассчитывая на быстрый карьерный рост, представители этого поколения требуют для себя такие рабочие пространства и такие методы работы, которые будут адаптированы для получения результатов работы, а не просто ориентированы на процесс.

Технологические инновации, начиная от интерактивных стен и разумных поверхностей и заканчивая ведущими достижениями в области удаленной связи, также стремятся и подталкивают людей к более упрощенному сотрудничеству и взаимодействию между офисными работниками и работниками удаленными, а также к созданию более мобильной рабочей силы.

Каким же образом бизнес может продолжать взращивать и укреплять вовлеченность и лояльность среди различных поколений работников при более мобильных условиях труда?

Офисы – это просто человеческая среда, они разработаны и предназначены для людей, для работы с людьми, и для удовлетворения их постоянно изменяющихся потребностей и мотиваций. Видимо пришло то самое время, когда организациям стоит начать мыслить в совершенно новом направлении касательно вопроса рабочих мест. Я могу прогнозировать рост сверхмобильной рабочей силы (персонала), т.е. развития такой рабочей среды, которая может адаптироваться для любого персонала и для любого рынка кадров, находясь в состоянии постоянного движения.

Многому можно научиться от студентов университетов и колледжей, которые, как правило, работают в таких местах, которые соответствуют их потребностям: парки, кафе, библиотеки, даже дискотеки и ночные клубы! Некоторые из нас даже могут припомнить свою собственную работу во времена студенчества. Так почему же мы, идя на офисную работу, вдруг рады фактически «приковать» себя к рабочему столу? Действительно ли нам нужна такая «привязка» к будущему рабочему месту?

Некоторые из наиболее новаторских международных брендов задают себе именно этот вопрос, и это касается не только новейших технологических средств. Компания PwC, например, использовала свой переезд в новый офис в районе More London для того, чтобы покончить с наличием стандартных рабочих мест в помещениях, а также, чтобы внедрить новые технологии для стимулирования более «совместной» работы. Сотрудники каждое утро входят в центральную систему и им выделяется свободное пространство в распределенных по зонам местам работы. Это не только стимулирует более тесное сотрудничество, поскольку каждый день сотрудники садятся рядом с новым человеком, но и освобождает ценные квадратные метры для того, чтобы вписаться в более социальные и клиентоориентированные пространства.

Тем не менее, в настоящее время это скорее исключение, чем правило. Слишком часто компании распределяют и планируют свои наиболее важные рабочие места без каких-либо консультаций с сотрудниками или подрядчиками, которые, в конечном счете, и будут использовать такие пространства для каждодневной работы.

Специалисты-кадровики имеют все возможности и, конечно же, ответственность в полной мере раскрыть весь потенциал работы в офисе. Хорошо продуманные и сконструированные рабочие пространства существенно повлияют на вовлеченность персонала, его моральный дух и производительность труда, а также привлечение и удержание новых сотрудников. Кроме того, это будет способствовать эффективной совместной работе персонала для внедрения инноваций, а также адаптации «обитателей» этой рабочей среды к постоянно меняющимся внешним условиям.

Всячески рекламируя и пропагандируя подобные идеи среди руководства вашей компании, а также информируя их о развитии мировых тенденций, у вас фактически появляется возможность повлиять на то, будет ли ваш офис обычным, банальным и даже устаревшим или же станет супермобильным рабочим пространством будущего.

Крис Бут (Chris Booth),
управляющий директор строительной компании Overbury

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент