Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Формируйте культуру, развивайте свой бренд

5g6f8468544854wr8548sd5etrДля многих работодателей «брендинг» означает управление материальными активами в виде логотипов, шрифтов, корпоративных цветов, цифрового взаимодействия, рекламы, корпоративных рекламных материалов, а в последнее время и проведения мероприятий и отношений потребителя с брендом. В результате «стратегия бренда», как правило, находится в руках отделов по корпоративным коммуникациям и маркетингу, которые продвигают внешнее взаимодействие с потребителями и стимулируют сбыт. Но это только часть истории.

Нравится нам это или нет, но положительная репутация бренда, являющаяся основной целью стратегии, также зависит и от «культуры бренда», то есть от таких, более сложных для управления активов, как человеческие ресурсы. Это означает, что в процесс должен включиться и отдел кадров, беря на себя определенную ответственность за работу с персоналом в сфере брендинга и стратегии бренда.

Культура бренда представляет собой уникальное сочетание психологии, идей, взглядов и убеждений, которое влияет на брендовое поведение, отношения потребителя с брендом, и, в конечном счете, на формирование репутации бренда. Это идея и дух компании, которые должны разделять, поддерживать и распространять все сотрудники.

Отдел кадров является идеальным местом для изучения и выявления тех факторов, которые влияют на культуру бренда. Вовлекая сотрудников в данный процесс, отдел кадров не только подготавливает почву для превращения персонала в ярких адептов бренда своей компании, но и  может снизить обычное сопротивление, которое встречается при внедрении кардинально новых инициатив, в данном случае инициатив по продвижению бренда.

Положительные результаты от участия кадровиков не должны ограничиваться только этим. Как говорит Билл Тейлор, один из основателей американского журнала по бизнес-инновациям Fast Company: «Вы не станете особенным, заметным и убедительным на рынке, если вы не создадите что-то особенное, заметное и убедительное непосредственно на рабочем месте». Взаимодействуя со всеми сотрудниками, а также привлекая мощный арсенал средств и помощь консультантов, отдел кадров получает уникальную возможность создавать и влиять на внутреннюю культуру компании.

С помощью семинаров, тренингов, внутренних коммуникаций, мотивационного опыта и бенчмаркинга, которые будут вдохновлять персонал, направлять и анализировать прогресс бренда, отдел кадров может создать так называемый «круг благоразумия», состоящий из сторонников бренда, эффективности бренда и репутации бренда. Опыт также показывает, что, задействовав внутренних специалистов по раскрутке бренда, отдел кадров может значительно повысить свой статус.

Итак, 10 советов для создания динамичной культуры бренда внутри компании:

  • Используйте ключевую позицию отдела кадров для того, чтобы вовлечь всю компанию, сверху вниз, в процесс брендинга.
  • Будьте оригинальны; не пытайтесь модернизировать устаревшую программу развития культуры бренда.
  • Убедитесь, что все процессы рассчитаны на людей и для людей: простые, практические и достаточно энергичные.
  • Сделайте обучение брендингу и приверженность бренду интересным, практичным и интерактивным.
  • Не выходя за рамки руководящих принципов, предоставьте персоналу возможность личного анализа и трактовки процесса – культура бренда от этого только выиграет.
  • Поощряйте творческое мышление, инновации и предпринимательский дух на каждом уровне компании. Персонал с динамичной и гибкой культурой лучше подготовлен к решению текущих и будущих проблемных вопросов.
  • Определите методы поощрения и вознаграждения сотрудников, которые живут жизнью бренда как внутри компании, так и при взаимодействии с клиентами и заказчиками.
  • Культура бренда должна быть в центре рекрутингового процесса – это укрепит имидж бренда и поспособствует его долговечности.
  • Аккуратно направляйте и управляйте изменениями. Устраняйте всяческие проявления волнений и сопротивления среди персонала с помощью четкого и доступного разъяснения причин для таких изменений.
  • Работайте с консультантами, которые соответствуют культуре бренда и хорошо в неё вписываются.

Роб Хаусэм (Rob Howsam), креативный директор консалтинговой компании Purpose

Комментарии:

Популярные статьи