Формируйте культуру, развивайте свой бренд

Для многих работодателей «брендинг» означает управление материальными активами в виде логотипов, шрифтов, корпоративных цветов, цифрового взаимодействия, рекламы, корпоративных рекламных материалов, а в последнее время и проведения мероприятий и отношений потребителя с брендом. В результате «стратегия бренда», как правило, находится в руках отделов по корпоративным коммуникациям и маркетингу, которые продвигают внешнее взаимодействие с потребителями и стимулируют сбыт. Но это только часть истории.

Нравится нам это или нет, но положительная репутация бренда, являющаяся основной целью стратегии, также зависит и от «культуры бренда», то есть от таких, более сложных для управления активов, как человеческие ресурсы. Это означает, что в процесс должен включиться и отдел кадров, беря на себя определенную ответственность за работу с персоналом в сфере брендинга и стратегии бренда.

Культура бренда представляет собой уникальное сочетание психологии, идей, взглядов и убеждений, которое влияет на брендовое поведение, отношения потребителя с брендом, и, в конечном счете, на формирование репутации бренда. Это идея и дух компании, которые должны разделять, поддерживать и распространять все сотрудники.

Отдел кадров является идеальным местом для изучения и выявления тех факторов, которые влияют на культуру бренда. Вовлекая сотрудников в данный процесс, отдел кадров не только подготавливает почву для превращения персонала в ярких адептов бренда своей компании, но и может снизить обычное сопротивление, которое встречается при внедрении кардинально новых инициатив, в данном случае инициатив по продвижению бренда.

Положительные результаты от участия кадровиков не должны ограничиваться только этим. Как говорит Билл Тейлор, один из основателей американского журнала по бизнес-инновациям Fast Company: «Вы не станете особенным, заметным и убедительным на рынке, если вы не создадите что-то особенное, заметное и убедительное непосредственно на рабочем месте». Взаимодействуя со всеми сотрудниками, а также привлекая мощный арсенал средств и помощь консультантов, отдел кадров получает уникальную возможность создавать и влиять на внутреннюю культуру компании.

С помощью семинаров, тренингов, внутренних коммуникаций, мотивационного опыта и бенчмаркинга, которые будут вдохновлять персонал, направлять и анализировать прогресс бренда, отдел кадров может создать так называемый «круг благоразумия», состоящий из сторонников бренда, эффективности бренда и репутации бренда. Опыт также показывает, что, задействовав внутренних специалистов по раскрутке бренда, отдел кадров может значительно повысить свой статус.

10 советов для создания динамичной культуры бренда внутри компании

  • Используйте ключевую позицию отдела кадров для того, чтобы вовлечь всю компанию, сверху вниз, в процесс брендинга.
  • Будьте оригинальны; не пытайтесь модернизировать устаревшую программу развития культуры бренда.
  • Убедитесь, что все процессы рассчитаны на людей и для людей: простые, практические и достаточно энергичные.
  • Сделайте обучение брендингу и приверженность бренду интересным, практичным и интерактивным.
  • Не выходя за рамки руководящих принципов, предоставьте персоналу возможность личного анализа и трактовки процесса – культура бренда от этого только выиграет.
  • Поощряйте творческое мышление, инновации и предпринимательский дух на каждом уровне компании. Персонал с динамичной и гибкой культурой лучше подготовлен к решению текущих и будущих проблемных вопросов.
  • Определите методы поощрения и вознаграждения сотрудников, которые живут жизнью бренда как внутри компании, так и при взаимодействии с клиентами и заказчиками.
  • Культура бренда должна быть в центре рекрутингового процесса – это укрепит имидж бренда и поспособствует его долговечности.
  • Аккуратно направляйте и управляйте изменениями. Устраняйте всяческие проявления волнений и сопротивления среди персонала с помощью четкого и доступного разъяснения причин для таких изменений.
  • Работайте с консультантами, которые соответствуют культуре бренда и хорошо в неё вписываются.

Роб Хаусэм (Rob Howsam),
креативный директор консалтинговой компании Purpose

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент