Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Мои 9 пожеланий для новых менеджеров по персоналу и специалистов по управлению талантами

v125eg4y85db41d85hh4f5Во время конференций я больше всего люблю возможность познакомиться с множеством профессионалов в сфере кадрового дела и управления талантами.

Наиболее интересными и многообещающими, как ни странно, являются новички! Они находятся на том этапе развития своей карьеры, когда управление персоналом кажется им увлекательным и захватывающим занятием, причем они с энтузиазмом говорят о вещах, которые мы более старые – я имею в виду более опытные – кадровики-профессионалы совершенно не считаем увлекательными.

Обычно я отвечаю на вопросы типа «как бы вы поступили...» или «что бы вы сделали...» и т.д. Это дает мне возможность рассказать им, какие ошибки я допускал в самом начале своей карьеры и как поступаю в подобных ситуациях сейчас – как правило, это два совершенно разных ответа.

Итак, что бы мне хотелось пожелать…

Размышляя об этом сезоне конференций, я бы хотел озвучить несколько пожеланий моим коллегам-профессионалам в сфере управления персоналом и талантами, которые недавно присоединились к нам в этом нелегком деле.

Я желаю, чтобы новые…

  • Кадровики-профессионалы широко открыли двери своих отделов. Хотя, подождите – маленькая поправка – лучше уберите все двери вообще.
  • Корпоративные рекрутеры делали больше исходящих звонков, чем получали входящих звонков.
  • Кадровики-профессионалы тратили более 50% своего времени, находясь вне своего кабинета/рабочего места с целью общения с работниками компании и специалистами по набору персонала.
  • Рекрутеры никогда не чувствовали себя так, как будто это их ответственность укомплектовывать компанию кадрами, поскольку это работа руководителей ваших отделов. Вы – это просто инструмент, который они используют для ее выполнения, но они также должны её выполнять. В конечном счете, окончательное решение принимают они, а не вы, а значит – это их ответственность.
  • Кадровики-профессионалы никогда не научились «мягкой» кадровой математике.
  • Рекрутеры научились набирать сотрудников прежде, чем они научатся построению самих рекрутинговых процессов.
  • Кадровики-профессионалы проводили первый месяц (или больше) на своей должности, принимая участие в работе производственного, маркетингового и финансового отделов. Это сделает из вас еще лучшего кадровика-профессионала!
  • Рекрутеры общались с рекрутерами основных конкурентов. Это тоже сделает вас лучше и профессиональнее, причем вам не придется выдавать корпоративные секреты!
  • Кадровики-профессионалы имели больше влияния в своих организациях, а не просто участвовали в процессе. Хотя просто участвовать гораздо легче, нежели добиваться того, чтобы вас слышали и с вами считались.

Вместо пожелания для коллег – возьмите кого-нибудь под свое крыло

Я высказываю все свои пожелания, потому что я сам всему этому учился в свое время. И если бы у меня было только одно пожелание для новичков в нашей сфере управления персоналом и талантами, то я бы пожелал, чтобы они могли получить все эти знания авансом, как только они переступают порог кадрового отдела.

Поскольку это мое пожелание вряд ли осуществимо, то я бы хотел предложить своим коллегам-кадровикам следующую задачу: взять новичка кадрового дела под свое крыло. Это не обязательно должен быть новобранец именно в вашей компании, просто станьте «опекуном» любому начинающему менеджеру по персоналу.

В чем плюс для вас? Ваш подопечный, возможно, поможет вам даже больше, чем вы ему, потому что помощь новичку будет вас мотивировать и заряжать энергией, а вы сможете более осмысленно подходить к процессу принятия решений и оценивать свои действия.

Благодаря вашему опыту такая помощь начинающему даст вам возможность внести некоторые коррективы в свое собственное дело, что, несомненно, положительно повлияет на ваш бизнес!

Комментарии:

Популярные статьи