Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Ничего личного

7 вещей, которые вы никогда не должны говорить своим сотрудникам

Иногда при управлении сотрудникамии наше терпение проходит грандиозную проверку. И в таких случаях мы иногда говорим такое, о чем нам иногда приходится сожалеть.
Но, в отличие от среднего рабочего, босс в этом отношении имеет гораздо больше обязанностей, когда дело доходит до вербальной коммуникации. Стоит избегать нижеизложенных словесных промахов.
1. "Я босс. Делай, как я говорю".  Если вы устанавливаете различные стандарты для ваших сотрудников, вы не можете ожидать, что они будут уважать за то, что вы попросите их сделать.

9 способов для управления неэффективными сотрудниками

Нецеленаправленные и неэффективные сотрудники могут подорвать жизнь любого бизнеса. Однако если управлять ими правильно, эти сотрудники могут стать большим активом для стартапа.
Вот несколько способов по управлению ими:
1. Дайте четкую обратную связь.
Перед тем как сделать выговор сотруднику, дайте этому человеку так много обратной связи, как это возможно.
2. Слушайте спорные моменты.
Связь является улицей с двусторонним движением и руководители должны быть готовы выслушать точку зрения работника. Есть ли причина для изменения отношения к работе?

Формальный, профессиональный дресс-код

6419649Целью вашей компании при создании формального рабочего дресс кода является необходимость придать вашим сотрудникам профессиональный вид, который бы соответствовал потребностям ваших клиентов, покупателей и помогал доверять вам. Так как ваша деятельность требует внешнего вида профессионалов в бизнесе, которым можно доверять, и вы обслуживаете клиентов каждый день, ваши сотрудники нуждаются в более профессиональном дресс коде.

Пикник. На обочине

Как не растерять самое ценное при переезде
«Самсонов, Розенберг и партнеры» – крупная международная юридическая фирма. В настоящее время ее штат насчитывает более 150 человек. Офис компании находится в одном из самых престижных районов Москвы – на пересечении Тверской улицы и Бульварного кольца. Однако в силу ряда объективных причин, связанных с ростом компании, руководство начинает рассматривать вариант переезда в новый офис. Активно плодя слухи о грядущем переезде «на край вселенной», сотрудники самостоятельно дестабилизируют климат компании. В итоге наиболее ценные специалисты приступили к поиску нового места работы…

[ Владимир Иванов ]

Расхолаживающие миллионы

Когда мотивация может убить бизнес
Компания ERP Space Consulting основана семь лет назад группой друзей и единомышленников, отказавшихся от карьеры в пользу собственного бизнеса. Система мотивации основана на получении процентов от совокупной прибыли всей фирмы. В течение первых пяти лет дела ERP Space Consulting шли достойно, но о сверхприбылях говорить не приходилось. В начале текущего года бизнес резко пошел в гору. Репутация компании позволила заключить контракт с транснациональным холдингом German Petroleum, за которым цепной реакцией последовали еще девять крупных сделок. Прибыль ERP Space Consulting выросла на порядки, а вслед за ней и доходы сотрудников - из 34 штатных работников 27 стали действующими долларовыми миллионерами. И управление командой стало весьма затруднительным...

[ Владимир Иванов ]

Теория заговора: как подавить бунт, если непонятно, кого давить

Как подавить бунт, если непонятно, кого давить
Производственный холдинг «Протон» специализируется на изготовлении изделий из высокотехнологичных металлов. Благодаря участию государственного капитала (на который приходится порядка 30% акций) предприятие не страдает от недостатка работы и соответственно прибыли – регулярные госзаказы являются надежной гарантией безубыточности. Однако в последние три месяца увеличилось количество брака, стали встречаться случаи нарушения технологического процесса, появилась отрицательная динамика эффективности работы. Учитывая проходящий в данный момент государственный тендер на оборонный заказ стоимостью $415 млн, такое положение дел играет для холдинга крайне негативную роль. Предварительный анализ ситуации показал, что имеет место коллективный саботаж группы менеджеров и рабочих на одном из заводов холдинга. Обстановка осложняется еще и тем, что провокационные настроения быстро распространяются и в ближайшей перспективе могут стать губительными для всей компании.

[ Владимир Иванов ]

Поезд ушел

Что делать, когда «новеньких» становится слишком много
Полгода назад руководство компании BelloFunto, в состав которой входят крупная московская сеть салонов красоты, четыре специализированных магазина и оздоровительный центр в Кисловодске (Минеральные воды), приняло решение о необходимости выхода на динамично развивающиеся рынки Украины и Казахстана. Большую часть обслуживающего персонала новых точек BelloFunto предоставили местные кадровые агентства. Управленческие кадры были командированы из Москвы. Решение оказалось непростым – экспансия в регионы разом лишила столичную штаб-квартиру более 30% опытных менеджеров, многие из которых работали в компании с момента ее основания. Однако к перемещению ценных сотрудников готовились заранее – из компании-конкурента удалось переманить целую команду из десяти человек. Они с готовностью включились в работу. И все, казалось бы, шло по плану. Но внезапно появилась проблема, которой никто не ожидал – старые сотрудники начали постепенно увольняться…

[ Игорь Рубан ]

Под колпаком

Насколько призрачна грань между доверием и контролем
Известная туристическая фирма Pacific Travel, работающая на отечественном рынке с 1993 года, оказалась под угрозой банкротства. В результате проведенного аудита были выявлены основные причины убыточности бизнеса: раздутый управленческий штат, низкий КПД sales-менеджеров и неудобное расположение ключевых филиалов. Приглашенные специалисты разработали антикризисную программу, включавшую в себя весьма существенный ребрендинг и реструктуризацию бизнеса. В частности, 98% сотрудников отдела продаж было переведено в режим работы mobile worker. Вначале это нововведение принесло свои плоды - руководство наблюдало бурный рост финансовых показателей. Однако внезапно наступил спад… HR-директор Pacific Travel, попавший в компанию во время антикризисной программы, выяснил, что причина его - вмешательство руководства в личную жизнь мобильных сотрудников*.

[ Игорь Рубан ]

Минус один

Как работать с сотрудником, игнорирующим любую мотивацию
Компания WaterRush была создана два года назад и уже успела занять свою нишу в производстве газированных безалкогольных напитков. Формула WaterRush – конкурентное преимущество ее продукта: это единственный газированный напиток, не содержащий сахара, консервантов, искусственных красителей и окислителей, при этом обогащенный витаминами, освежающий и, что немаловажно, недорогой в производстве. Его продвижение на рынке оказалось крайне удачным – напиток с удовольствием закупают фитнес-центры, авиакомпании, сетевые гипермаркеты. Однако последний год отдел продаж работал крайне нестабильно: практически вся старая команда менеджеров ушла к конкурентам, а нынешний состав показывает невысокие результаты. В таких условиях к Роману Кудрявцеву, HR-директору компании, обращается новый руководитель подразделения с неожиданным предложением: заменить самого опытного sales-менеджера с целью повышения эффективности работы всего отдела продаж*.

[ Игорь Рубан ]

Темная сторона успеха

Когда стоит задуматься об увольнении эффективного сотрудника
С появлением в компании «Электрон-Сервис» Алексея Дорофеева дела направления логистики пошли в гору. В результате оптимизации документооборота, схем налогообложения и тамо-женно-транспортных расходов к декабрю 2006 года Алексею удалось снизить профильные расходы отдела на 53%, сэкономив компании в общей сложности $3,5 млн. Однако в феврале 2007 года Дорофеев пришел к директору с печальными известиями: Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ арестовала три контейнера с техникой на сумму $450 тыс., принадлежащих «Электрон-Сервису». Новый директор по логистике частично признал свою вину, и перед руководством компании встал нелегкий выбор.

[ Сергей Лаврухин ]

Безвозмездно, то есть даром

Могут ли знаки внимания, исходящие от нового сотрудника, быть бескорыстными
На конференции, посвященной передовым технологиям в области туристических услуг, исполнительный директор компании «Терра Инкогнита» Юлия Романова знакомится с Денисом Бойко. Собеседник кажется Юлии интересным человеком и перспективным специалистом – в свои 22 года он уже руководит сейлзами небольшой, но известной на рынке компании, специализирующейся на онлайн-продаже туров в страны СНГ и ближнего зарубежья. Поразмыслив, Романова решила не упускать молодой талант и спустя две недели предложила ему место менеджера по страховым требованиям в своей организации, входящей на тот момент в российскую пятерку крупнейших туристических компаний. Денис принял это предложение и начал работать с завидным рвением. Однако через некоторое время Юлию стали беспокоить интенсивные знаки внимания, оказываемые излишне благодарным сотрудником.

[ Сергей Лаврухин ]

Ставка на фаворита

Почему не всегда повышают самых опытных
Михаил Сахаров работает старшим менеджером компании JetIT на протяжении полугода. Благодаря хорошему резюме и блестящим рекомендациям он пришел на хорошую позицию и надеется на обещанное ему скорое повышение. Когда в компании появляется новая сотрудница, ни Михаил, ни коллеги не воспринимают ее как претендента на руководящую должность. Однако, когда приходит время делать выбор, руководство компании поступает весьма неожиданно.

[ Сергей Лаврухин ]

Последний герой

Что делать, если владелец компании мешает своему топ-менеджменту работать
Генеральный менеджер Delta Design & Realty Group по совместительству является ее собственником. Руководствуясь личными мотивами, он вмешивается во все, даже самые незначительные бизнес-процессы, протекающие внутри компании. В результате высококвалифицированные сотрудники ощущают на себе постоянное давление, а отдел кадров фиксирует ужасающую статистику - в течение полугода топ-менеджеры всех ключевых департаментов сменились по 2-3 раза. В компании назревает кризис.

[ Сергей Лаврухин ]

Новая метла

Что делать, если доставшиеся «в наследство» от прежнего начальства сотрудники не желают признавать нового шефа
 В креативный отдел компании Spark PR назначают нового руководителя. Это молодой и амбициозный человек с нестандартным мышлением и высоким интеллектом. Загвоздка заключается в том, что он бывший личный помощник генерального директора, почти ее правая рука. В отделе назревает бунт, подчиненные откровенно саботируют его решения и стараются увильнуть от работы. Он пока не знает, как ему поступить – уволить всех к чертовой бабушке или постараться найти компромисс.

[ Сергей Колесов ]

Поездка с кардиналом*

С момента назначения на новую должность заместителю издательского директора холдинга Media Vision не дает жить его непосредственный начальник - человек ограниченный и завистливый. В ситуации, когда дела в подразделении идут хуже некуда, молодой человек находит себе влиятельного покровителя, который предлагает ему избавить компанию от нелюбимого начальника. Кажется, что за это даже не придется ничем расплачиваться. Кроме собственной совести.

[ Сергей Колесов ]

Популярные статьи