Корпоративный Университет Coca-Cola Hellenic – обучение и развитие сотрудников

Работать в крупной компании очень интересно, но нелегко, ведь для достижения успеха и карьерного роста нужно непрерывно совершенствоваться в профессии и приобретать необходимые навыки. Посещение дополнительных курсов и тренингов, предлагаемых внешними компаниями, частично покрывает эту потребность. Но рынок тренинговых услуг настолько широк, что не так легко выбрать оптимальную программу. Помимо этого внешние поставщики не всегда учитывают специфику и уникальную экспертизу компании. Компания Coca-Cola Hellenic решает данную проблему комплексно – с одной стороны мы регулярно мониторим рынок образовательных и тренинговых услуг, выбирая лучшие отечественные и зарубежные практики, с другой стороны активно используем внутреннюю экспертизу и помогаем специалистам в своих областях делиться знаниями с менее опытными сотрудниками.

Coca-Cola Hellenic считает сотрудников одним из своих важнейших конкурентных преимуществ. Именно поэтому она заботится о том, чтобы у каждого человека была возможность развиваться, получать опыт и приобретать профессиональные знания внутри компании.

Исходя из этой цели, Coca-Cola Hellenic создала Корпоративный Университет, задачей которого является активная поддержка роста бизнеса через обучение и развитие сотрудников, управление организационными знаниями и обмен опытом. Ведь не секрет, что обучение является одним из серьезных слагаемых успеха, а также повышения профессионального уровня и самостоятельности.

Несмотря на то, что Coca-Cola Hellenic занимается развитием персонала с момента начала своей работы в России, Корпоративный Университет появился только в 2005 году. Это связано с тем, что компании понадобилось некоторое время для построения структурированной и целостной системы обучения и формирования команды опытных специалистов по обучению персонала.

Сейчас Корпоративный Университет это 6 факультетов:

  • Лидерский;
  • Коммерческий;
  • Маркетинга;
  • Финансовый;
  • Технический.
  • Факультет отдела по работе с персоналом.

Для каждого факультета ведется каталог тренингов, в котором сотрудники и их руководители могут найти описание тренингов, а также описание целевой аудитории для каждой программы.

Приходя в компанию, сотрудник автоматически становится студентом Корпоративного Университета.
«Каждый факультет включает в себя набор тематических программ, рассчитанных как на профессионалов в соответствующей сфере, так и на сотрудников, которым необходимо расширить свою квалификацию, – поясняет Марина Гайнова, менеджер по обучению и развитию Coca-Cola Hellenic в России. – Так, например, сотрудник отдела закупок может получить профильные знания на техническом факультете, обучиться финансам на финансовом и усовершенствовать свои лидерские качества, посетив программы лидерского факультета».

Таким образом, каждый сотрудник следует своей собственной специально для него составленной программе, что особенно способствует эффективному обучению сотрудников, более интенсивному прохождению пути от талантливых исполнителей к менеджерам и лидерам, способствующим повышению эффективности бизнес процессов.

Основными преимуществами Корпоративного Университета являются системный подход к обучению персонала и большое количество внутренних программ, покрывающих 70% потребностей в обучении:

  • Программы по развитию менеджерских качеств;
  • Программы по развитию личностной эффективности;
  • Специализированные профессиональные курсы.

Специалисты по обучению Coca-Cola Hellenic начинают работу с анализа потребностей в обучении сотрудников, предлагают варианты обучающих мероприятий (как тренинговых, так и не тренинговых), максимально соответствующие запросу, и направляют на соответствующее обучение.

Помимо этого в компании развито обучение на рабочем месте, когда руководитель в рабочем процессе проводит обучение для своих подчиненных. Таким образом, обучение вовлекает различные отделы и затрагивает все уровни сотрудников.

Ежегодно в Coca-Cola Hellenic приходят около 200 молодых специалистов, чтобы начать карьеру в отделах продаж, маркетинга, информационных систем, в финансовом, юридическом, производственном, административном отделах, а также в отделе по работе с персоналом и др. Поэтому преимущества Корпоративного Университета очевидны – каждый сотрудник компании сможет иметь возможность для планомерного развития и осознания того, что компания не просто готова инвестировать в него ресурсы, а делает это на постоянной основе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент