Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Generali PPF в России комментирует проекты Health management и прогнозирует рост рынка ДМС

К Международному Дню стоматолога (9 февраля)*

56v45f84h85f4jТемп жизни постоянно ускоряется. Каждый день мы имеем дело со все большим объемом информации, общаемся с большим количеством людей, покрываем большие расстояния за меньшее время. А значит, ценность единицы времени только растет. Поэтому мы предпочитаем инвестировать время в семью, карьеру, увлечения, и стремимся как можно реже оказываться во врачебных кабинетах. Однако актуальность проблемы поддержания здоровья для современного человека не снижается и даже, наоборот: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), начиная с 1970-х годов, ежегодно появляется как минимум одно новое заболевание.

Исследование, проведенное Корнельским университетом (Нью-Йорк), показало, что потери компаний от деятельности сотрудников, которые выходят на работу в больном состоянии, практически втрое превышают потери от их полного отсутствия. Например, даже испытывая дискомфорт от зубной боли, сотрудник теряет около четверти своей продуктивности, а снижение концентрации его внимания может составлять десятки процентов. При этом в дисциплинированной Германии каждый второй сотрудник регулярно приходит на работу заболевшим , а российский бизнес, по оценкам экспертов, до кризиса терял около 23-24 млрд долларов из-за работы сотрудников в больном состоянии.

Осознавая разрушительную силу последствий этой тенденции, бизнес стал внимательнее относиться к вопросу здоровья своих сотрудников, на системной основе запуская проекты Health management. Эти проекты включают различные инструменты: от тренингов, посвященных управлению стрессом, до внедрения антитабачных кампаний, строительства собственных мини фитнес-клубов, проведения корпоративных марафонов и прочего. С ростом интереса к Health management, растет и спрос на программы добровольного медицинского страхования. Согласно опросам HR-менеджеров, возможность посетить профильного врача в удобное время для прохождения профилактики, оперативно получить консультацию по телефону, существенно влияет на создание благоприятного для работы климата в компании.

Согласно данным РОМИРа, одной из ключевых статей расходов на медицину среди россиян является оплата стоматологических услуг. Причем, россияне стали чаще пользоваться услугами платной стоматологии – рост с 63% до 74% . Анализ обращений застрахованных по программам ДМС также показывает их востребованность: услуги стоматолога стабильно входят в число наиболее частых запросов со стороны клиентов.

Сотрудники с напряженным графиком работы ценят возможность посетить необходимых врачей в наиболее подходящее для них время. Практика показывает, что даже когда работодатели существенно сокращают набор рисков и объем покрытия, сотрудники готовы из собственных доходов оплачивать стоматологическую программу в рамках полиса ДМС. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена тем, что регулярная профилактика и лечение зубов по полису ДМС, с учетом выбора клиники среднего ценового уровня, будет выгоднее, чем оплата посещения врача индивидуально. Кроме того, страховщики отслеживают качество оказываемых услуг, что также немаловажно.

Если говорить о рынке ДМС в целом, то один из факторов его развития, как в розничном секторе, так и корпоративном – это развитие продуктовой линейки и сервисной составляющей, особенно в разрезе наиболее востребованных услуг. По нашим оценкам, при отсутствии заметных спадов в экономике, объем рынка ДМС в 2014 году сможет достичь порядка 120-130 млрд рублей.

Историческая справка о празднике:

Международный день стоматолога — профессиональный праздник стоматологов, который отмечается во всем мире ежегодно 9 февраля.

Дата празднования Международного дня стоматолога выбрана не случайно. Праздник зубных врачей отмечается в день почитания католической церковью христианской мученицы Аполлонии Александрийской, которую пытались заставить отречься от христианства. Святая женщина выдержала все, и, когда ей пригрозили казнью на костре (9 февраля 249 года), она сама шагнула в пламя. С тех пор существует поверье, что стоит произнести: «Santa Apollonia!», и зубная боль отступит.

Ученые считают, что первые попытки вернуть здоровье зубам предпринимались еще VIII веков назад. Стоматология как специальность возникла в XVII-XVIII веках в Европе. В конце XVIII века в качестве первой бормашины стали применятся ручные дрели, в 1790 году была изготовлена первая примитивная бормашина с ножным приводом, в 1871 году –  получен патент на уже настоящую бормашину, которую изобрел американский стоматолог Дмеймс Моррисон.

В Российской Федерации этот праздник отмечают всего несколько лет, но с каждым годом Международный день стоматолога обретает все большую популярность.

Комментарии:

Популярные статьи