Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Конец эры жадных

Эйчары» должны не давать своим компаниям зацикливаться на зарабатывании денег

[ Ричард Донкин, автор колонок на тему управления персоналом в Financial Times, специально для «HR Менеджмент - Human Resources» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ]

image 01 37Несколько лет назад Масахару Мацусита, тогдашний пред-совдир Matsushita Electric, передал мне копию речи, написанной для группы японских бизнесменов сразу после окончания Второй мировой войны.

В ней говорилось буквально следующее: «Каждое предприятие должно основываться на принципах ответственности перед обществом в целом и каждым своим клиентом - в частности. Эти принципы так же важны, как и прибыльность бизнеса».

Затем в обращении приводились слова основателя Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company Коллиза Хантингтона, который так обозначил цель своей компании: «Наша задача – строить хорошие корабли: с прибылью – если сможем, или с убытком – если придется. Но строить только хорошие корабли». Мне очень нравится это заявление. Оно демонстрирует, что в сознании его автора деньги находились на втором плане по сравнению с более высокими мотивами.

Сегодняшние бизнесмены помешались на прибыли и ублажении инвесторов. А ведь почти все по-настоящему великие компании начинались именно с того, что их основатели хотели ни много ни мало, а перевернуть этот мир. Вспомните, например, Ford, Bell Telephones, Microsoft, Google или Apple. Самое интересное, что это у них получилось. Им на самом деле удалось изменить образ жизни миллиардов людей. Сегодня многие из этих компаний погрязли в бюрократической волоките и канцелярщине. Они движутся скорее по инерции, чем по направлению к какой-то высокой цели. Они перестали видеть угрозы и возможности для их бизнеса.

Не верите? Спросите директоров компании Arla Foods, что они думают насчет геополитических конфликтов. Практически весь ее $600-миллион-ный бизнес на Ближнем Востоке был уничтожен в результате недавнего бойкота датских продуктов. Или спросите директоров McDonald’s о детском ожирении… Компании только выиграют, если их сотрудники хоть ненадолго оторвут голову от P&L-таблиц и посмотрят на мир за окном офиса.

Кто должен продвигать подобную смену мировоззрения? Да, разумеется, первые лица компаний. Но не только. Большая ответственность также лежит на плечах HR-директоров. Ведь это их нанимали для того, чтобы заниматься корпоративной культурой.

«Частных» компаний как таковых больше не существует. Бизнес больше не может отгораживаться от этических, социальных, политических или экологических проблем. И директора по персоналу должны нанимать на работу именно тех управленцев, которые готовы к таким переменам. Прятать голову в песок не получится - пол бетонный.

Комментарии:

Популярные статьи