Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

От редакции

Один момент!

Все моментальное далеко от идеала. Моментальное фото, моментальная каша, моментальная лотерея – говоря о них, в первую очередь представляешь себе не вкус, цвет или выигрыш, а несколько отдающий халтурой и отрицанием самого понятия «качество» результат. Подобную «моментальность» можно интерполировать и на межличностные отношения, в особенности профессиональные. Например, когда сотрудник приходит к руководителю и начинает описывать возникшую проблему, последний грешит моментальностью принятия решения: проблема уже с первых слов кажется ему понятной, очевидной и решаемой одним щелчком пальцев. Временами это действительно так. Однако в большинстве случаев при быстром поиске выхода из ситуации не учитывается и половины ключевых факторов, что вредит как компании, так и имиджу руководителя (не говоря уже про самого сотрудника). А все потому, что два человека, занимающие разное положение в иерархии организации, говорят на разных языках.

Работа-поводырь

Человек по сути своей слеп: какие бы перспективы, блага и возможности ни открывались перед ним, в большинстве случаев он реагирует на них с предсказуемой глупостью. Именно поэтому еще с библейских времен в нашем словаре появилось слово «проводник» – без личностей, уверенно и регулярно показывающих дорогу к цели, мы представляем собой всего лишь толпу амбициозных гуманоидов.

Овощи в рационе

Спокойствие порождает беспечность, которая, в свою очередь, ведет к медленному профессиональному разложению. Борьба с проблемой по имени «стресс на работе» объявлена не вчера, упорно пестуется и вряд ли прекратится. Однако, что бы ни говорили психологи о пользе душевного покоя, чтобы быть эффективным, сотрудник должен регулярно получать микропорции адреналина. Он обязан чувствовать волнение, отправляясь на планерку, понимать груз управленческой ответственности, ощущать неотвратимость последствий сдвига сроков и обязательность отчета перед советом директоров.

Сквозняк перемен

Оригинальную идею реализуют в одном московском PR-агентстве. Там объявляют недели иностранного языка и упражняются всем коллективом в простейших выражениях – приветствиях, благодарностях, бытовых фразах. С одной стороны, такие недели являются прекрасной разминкой перед отпуском и просто веселят сотрудников, а с другой – это самый настоящий HR-инструмент. Но интрига заключается в том, что идея «упражнений для мозгов» исходила не от отдела управления персоналом: просто какого-то PR-специалиста осенила прекрасная мысль, и остальные коллеги ее поддержали. Причем они не превратили это в шутку на один день – они «поддерживают огонь», самостоятельно занимаясь своим развитием.

Перекрестный огонь

Всем известно, что успех компании – многогранная субстанция, состоящая из инвестиций, качественной услуги или продукта, талантливых менеджеров, адекватного планирования и еще миллионов мелочей. Во всем этом многообразии прячется один весьма значимый элемент – уровень стресса.

Улыбка – бесплатно!

Система мотивации – краеугольный камень кадровой политики практически любой компании. На начальном этапе развития бизнеса, когда риск высок, бонусы для сотрудников чаще всего рассматриваются как роскошь. В молодой, динамично развивающейся компании бонуса можно достичь путем комбинации выдающихся результатов и умения выстраивать отношения с руководством. Крупная корпорация, как правило, серьезно поощряет топ-менеджмент, обходя стороной сотрудников базового уровня. Проблема одна – в дополнительных поощрениях нуждается каждый человек, независимо от должности и социального статуса. Об этом говорят эксперты в области менеджмента, HR-директора крупных западных компаний, преподаватели вузов. Словом, все, кроме наших работодателей.

Анекдотичная история

«Таблица Менделеева сначала приснилась Пушкину, только он ничего не понял» - этот анекдот в духе Хармса стоит распечатать и повесить в кабинете каждого директора по персоналу, каждого руководителя компании. Пусть это вызовет улыбку, но со временем фраза перестанет казаться лишь шуткой: внезапно вы увидите, сколько в вашей компании талантливых Пушкиных, занимающих не свои позиции и потому совершенно бесполезных. А если повезет, то в один прекрасный день вы поймете, что не зря разработали стратегию управления талантами, Менделеевых, обладающих особым взглядом на вещи, в вашей организации тоже достаточно. И пусть руководство, мягко говоря, не часто поддерживает их революционные предложения - даже это представляется позитивным моментом, ведь у власти должна быть оппозиция.

Dream Team

Ставка на молодые таланты в наше время как никогда высока. Некоторые динамичные сегменты рынка (например, IT и телеком) развиваются столь интенсивно, что образовательные структуры попросту не успевают обеспечивать их необходимым количеством квалифицированных кадров. В столь жестких условиях битва за таланты из категории «одна из задач» переходит в разряд «фактор выживания». Именно поэтому в перечень стратегических направлений развития каждой уважающей себя компании постепенно внедряется культивация образа привлекательного работодателя, имиджа «корпорации мечты». Однако действия менеджеров отечественного рынка в этом направлении, к сожалению, далеко не всегда можно назвать успешными. И этому, как ни странно, есть причина.

О пользе интуиции

Годы подготовки, профессиональный опыт, многочисленные тренинги - все это, несомненно, полезно и важно. Но в отличие от коллег по бизнесу HR-директору в своей деятельности приходится опираться на три необычных навыка, которые больше свойственны археологу, терапевту и экстрасенсу. Задатки Индианы Джонс позволяют директору по управлению персоналом «копать». Постоянно, усердно и плодотворно. В качестве вознаграждения за труды компания получает новые методики обучения, ощущает внедрение передовых HR-технологий и горячо встречает вновь прибывших талантливых топ-менеджеров.

Математика чувств

56494894949Именно математика является универсальным языком Вселенной. Voyager покинул Солнечную систему с математически зашифрованным текстом, Энштейн всего парой формул смог описать то, на что не хватит и тысячи слов… Красоту математических уравнений трудно выразить словами. И нет большего удовольствия, чем, перебирая в уме все постулаты алгебры, геометрии и матанализа, разбивать в пыль непостижимое на первый взгляд уравнение. Не спать, поглощать тонны кофе, нервничать, наконец задремать и - бац! - почувствовать внезапное озарение! Словно кто-то нажал кнопку «Перемотать назад», и все внезапно стало таким ясным, понятным и простым. Ты видишь все переменные, разложенные по полочкам, все свои ошибки и неверно подставленные значения - резко комкаешь исписанный лист бумаги и за полчаса с нуля создаешь гармонию. Не знаю, в чем секрет: то ли в возможности начать все снова, то ли в осознании простоты решения... Но в итоге смотришь на это уравнение как на родное и знаешь, видишь, как оно прекрасно.

О принципах

«HR Менеджмент» – первое и единственное в России лицензионное издание о работе с людьми. Лицензионное не потому, что мы не смогли бы сделать качественный эйчар-журнал самостоятельно, а потому, что мы хотим, чтобы наши читатели получали продукт мирового уровня.

Война за таланты

Если я скажу дежурную для HR-журнала фразу о том, что «эй-чар» – главный человек в компании, то это, разумеется, будет неправда. Главный человек в компании – это все-таки генеральный директор. Именно он нанимает на работу «эйчара» и ставит перед ним задачи. И в зависимости от того, кому генеральный доверил определять кадровую политику организации и какими полномочиями наделил, во многом зависит будущее бизнеса.

Популярные статьи