Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Соло для эйчара

В журналистских кругах издательский дом Independent Media слывет местом обетованным. Творческому человеку здесь есть где развернуться – палитра изданий чрезвычайно широка: от гламура до бизнеса. Опять же, компания подходит к проблеме удержания креативных людей с особым вниманием: применяются не только стандартные методы, но и творческие способы, что, конечно, принимается сотрудниками «на ура». Но чего это стоит департаменту по управлению персоналом, рассказывает Елена Козлова, HR-директор Independent Media.

[ Ольга Пущенко ]

51qadq44825q4e98489К получению высшего образования Елена Козлова, директор по персоналу Independent Media Sanoma Magazines, подошла серьезно и, можно сказать, масштабно. Солидный фундамент технических знаний, знание иностранных языков, финансовое образование и MBA Калифорнийского государственного университета дали ей возможность стать тем, кем она сейчас является – HR бизнес-партнером. Именно в этом ключе она видит свою роль как HR-директора. По своей натуре Елена Козлова созидатель, для нее важно видеть потребность компании в ее профессиональном опыте и знаниях, а уж правильно их применить она сможет без особого труда. Главное – дать ей свободу в действиях и поддерживать ее начинания.

– Под решение каких задач вас пригласили в Independent Media и с чего вы начали свою работу?
– В компанию я пришла из Intel, где занимала должность HR-менеджера и возглавляла HR-команду России и стран СНГ. На момент моего прихода Independent Media не была избалована разнообразием HR-практик, и роли эйчара как незаменимого партнера в бизнесе не ощущалось. Хотя почва для создания стройной и грамотной HR-системы здесь благодатная, руководители готовы к сотрудничеству. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы посеять хорошие HR-зерна, дабы вырос прекрасный сад.
Это не краткосрочный проект, такая работа потребует несколько лет. После проведения аудита существующих в компании процессов был составлен план дальнейших действий. Для меня в настоящий момент приоритетными являются следующие направления: активное участие в бизнесе компании, управление эффективностью, создание сильной HR-команды, усиление и развитие всех HR-функций (подбор, адаптация, обучение и развитие, материальное и нематериальное вознаграждение и т.д.).

– Сейчас вы формируете свою команду. Означает ли это, что те, кто работал в компании до вас, будут отпущены на вольные хлеба?
– Конечно же нет! Все сотрудники HR-департамента, которые работали в Independent Media на момент моего прихода, остаются в издательском доме, никто из них не уходит. Наоборот, для многих открылись новые перспективы. Например, Ольга Захарова, которая занималась HR-администрированием, сейчас будет заниматься подбором персонала. Два специалиста становятся руководителями отдельных HR-направлений: Наталья Румянцева возглавит направление кадрового делопроизводства, а Наталья Рыжова – подбора персонала. Наталья Глебова, ранее отвечавшая только за HR-администрирование, теперь будет активно участвовать в работе всех HR-направлений. Я уверена, что если наш издательский дом декларирует принцип развития сотрудников внутри компании, то HR-департамент должен быть наглядным примером.

[profile]
Independent Media Sanoma Magazines

1992
Год создания компании
Доходы SanomaWSOY в 2006 году от продаж
$3,78 млрд
Штат в России
Более 1,2 тыс. сотрудников

– Существует стереотип, что творческие люди капризны, ветрены, и постулаты бизнеса их не волнуют. Как вы работаете с креативщиками, а главное, настраиваете их на «прибыльную» для компании волну?
– Во главе любого нашего издания стоят два руководителя – издатель и главный редактор. Издатель отвечает за коммерческую сторону журнала или газеты, а главный редактор творчески подходит к его содержимому (контенту). Таким образом, два мощных профессионала работают в одной связке, поэтому обе стороны – бизнес и творческая составляющая – идут нога в ногу. В основном мы полагаемся на выросших в компании управленцев и редакторов. Вы как журналист понимаете, что профессионалов в издательском бизнесе единицы. Поэтому моя цель в качестве HR-директора – удерживать талантливых и профессиональных сотрудников, мотивировать и способствовать их дальнейшему развитию внутри компании. Что касается примеров историй успехов, то их у нас много. Например, Любовь Бабичева пришла к нам на позицию ассистента отдела распространения, а впоследствии стала его директором. К слову, ей всего 28 лет.
Поскольку в нашем издательском доме множество разнообразных проектов, у сотрудников есть возможность переходить из одного издания в другое, что подразумевает развитие карьеры и профессиональных навыков. Другой проект дает уже новые возможности и перспективы роста. К примеру, если работник финансового департамента захотел стать издателем, то переквалифицироваться ему поможет специальная программа, разработанная в нашей штаб-квартире.

– Вы правильно заметили, что профессионалов в издательском бизнесе мало. Как вы привлекаете в свои ряды таланты? И главное, как вы их удерживаете?
– Наш бренд и репутация честного игрока на медийном рынке широко известны в России, поэтому вполне естественно, что многие люди хотят работать именно у нас. Они готовы идти на меньшие деньги, на не слишком высокие позиции с учетом того, что у них появляется перспектива профессионального и карьерного роста.
Компания уделяет большое внимание именно развитию и обучению персонала. У нас организованы курсы английского языка для всех желающих. Также каждый год на сотрудника выделяется довольно внушительная сумма, которую он может потратить на свое обучение. Являясь частью Sanoma Magazines (Sanoma Magazines – часть Sanoma WSOY, ведущего медиахолдинга в Северной Европе. – Прим. ред.), Independent Media предоставляет своим работникам возможность обмениваться опытом и знаниями с коллегами в других странах, таких как Голландия, Бельгия, Финляндия и т.д.

– В издательском бизнесе существует «вечное движение» по покупке и продаже тех или иных изданий. Как вы помогаете людям, которые уходят в новый издательский дом, пережить перемены?
– Когда руководство принимает решение продать то или иное издание, первое, что Independent Media предлагает своим уже практически бывшим сотрудникам, – это остаться в компании. Вместе с эйчаром каждый работник может рассмотреть возможные пути своего развития в новом качестве и в рамках других проектов. Бывают такие ситуации, когда люди уже не мыслят своей деятельности без того или иного журнала и целенаправленно решают уйти к новому работодателю. Конфликтных ситуаций, связанных с переходом сотрудников в другие компании, у нас не было. Мы стараемся удовлетворить индивидуальные потребности каждого. К примеру, в нашей корпоративной медицинской страховке предусмотрено 540 страховых планов. С одной стороны, это очень удобно сотрудникам, потому что их пожелания учитываются. С другой стороны, эта нагрузка тяжким бременем ложится на плечи HR-департамента и финансовый отдел, поскольку таким набором услуг необходимо грамотно управлять.

– А может быть, стоит часть HR-функций отдать на аутсорсинг?
– К аутсорсингу у меня неоднозначное отношение. Когда речь идет о расчете заработной платы внешним провайдером, то я вполне допускаю подобный вид аутсорсинга. Однако остальные HR-функции, я считаю, должны выполняться внутри компании. Иначе теряется смысл «управления персоналом», которое как раз и отражает суть функций HR-департамента. Сотрудники по управлению персоналом должны работать внутри организации, должны быть ее частью, видеть, чувствовать малейшие изменения. Только в этом случае они смогут оказать эффективную поддержку руководителям при подборе, адаптации, оценке и развитии персонала.

[сv]
Елена Козлова
1989
 Окончила Московский энергетический институт по специальности «автоматизированная система управления» (с красным дипломом)
1994
 Окончила Московский лингвистический университет по специальности «английский язык» (с красным дипломом)
1997
 Директор по персоналу, «Авиановатор»
2003
 Директор по персоналу, Hilti; получила степень MBA Калифорнийского государственного университета
2004
 HR-директор компании FM Logistic по Восточной Европе, окончила International Institute for Management Development (IMD, Швейцария) по специальности Human Resources
2005
 HR-менеджер, Intel
2007
 Директор по персоналу, Independent Media Sanoma Magazines

– В глянцевой журналистике преобладают женские коллективы. Существует стереотип, что если в одном помещении работает большое количество женщин, там всегда находится место для конфликтов и сплетен.
– Это предвзятая точка зрения. Вы знаете, и в мужском коллективе могут быть конфликты, и не менее яркие, чем в женском сообществе. По моему мнению, инциденты возникают чаще тогда, когда люди мучаются от безделья. К счастью, у нас в компании благодаря стремительно растущему бизнесу у сотрудников просто нет времени на всякие глупости.
 Более того, для женской половины нашего коллектива у издательского дома в кармане всегда припасен козырь в виде маникюрного кабинета и йога-центра. Так, любая сотрудница может сделать себе маникюр или педикюр в рабочее время. Во-первых, это очень удобно, так как не надо терять час или два на поездку в маникюрный салон. Во-вторых, уж если мы на страницах своих изданий показываем красивых людей и рассказываем о новинках моды, то надо и нам держать марку и помогать нашим сотрудницам всегда выглядеть привлекательно. Что касается йога-центра, то на первом этаже нашего офиса расположен большой, хорошо оснащенный зал, где проводятся регулярные занятия для работников, там же предусмотрены раздевалки и душевые кабины.
 Маникюрный салон и йога-центр пользуются огромной популярностью. Может быть, эти простые земные радости тоже помогают нам избежать конфликтов.

– Как вы выстраиваете отношения с руководством компании? Что необходимо делать HR-директору, чтобы его поддерживал менеджмент?
– В Independent Media я вижу себя в роли полноправного бизнес-партнера, ведь для этого у меня есть все инструменты. Бизнес-образование помогает мне понимать коммерческого директора, и с финансовым подразделением издательского дома я говорю на одном языке. В совместной работе с топ-менеджерами компании это позволяет эффективно развивать бизнес и решать задачи, связанные с управлением персоналом. Эйчару нужно использовать не реактивный, а именно проактивный подход во всех направлениях управления персоналом, чтобы заранее подготовить системы и программы для воплощения в жизнь того или иного бизнес-проекта.
Опять же, отношение менеджмента к HR-департаменту зависит и от личности самого директора по персоналу. Если тот будет пассивен и невидим, замкнется, раз или два получив по шапке за инициативу, и опустит крылышки, то все его остальные усилия будут сведены на нет. Такая позиция, по моему мнению, недопустима.
Например, в одной компании я отвечала за разработку и внедрение проекта «Управление по целям» (management by objectives). Довольно трудоемкая работа осложнялась еще и тем, что мне нужно было договориться с руководителями всех направлений. И здесь, конечно, я сыграла первую скрипку. Без уверенности в своих силах и знаниях, способности договариваться и влиять на важнейшие бизнес-решения я вряд ли смогла бы добиться отличного результата.

Комментарии:

Популярные статьи