Судьба дипломата

Кэрри Патерсон, Джозеф Гренни, Рон Мак-Миллан, Эд Свитилер. Ведение переговоров в экстремальных ситуациях. Что и как говорить, когда ставки высоки. М. – СПб – Киев: Вильямс. 2007. 240 с.

Создать универсальный продукт, одинаково подходящий для всех категорий потребителей, невероятно тяжело. Особенно если речь идет о бизнес-книге. «Ведение переговоров в экстремальных ситуациях» – не просто тяжелый, но и весьма рискованный эксперимент: слишком уж многогранна затронутая авторами тема. И даже Стивен Кови, написавший предисловие к «Переговорам», с порога констатирует этот факт. Однако надо отдать должное авторам – с проблематикой они справились более чем хорошо. Книга построена на чередовании теоретических рассуждений (любопытно узнать, например, о том, что у ошибочных решений, принятых в порыве гнева, есть вполне научное обоснование из области химии) и практических историй. В результате читается она легко, а посылы авторов ощутимы предельно четко. Благодаря использованию в качестве примеров жизненных ситуаций (семейная проблема, офисная интрига) легко удается поставить себя на место главного героя и сделать определенные выводы о правильности выбранного им поведения, реплики, реакции.

У американской образовательной литературы в большинстве своем есть неприятная особенность – многие тезисы прямо или завуалированно повторяются автором по несколько раз. И, к сожалению, книга «Ведение переговоров в экстремальных ситуациях» не стала исключением – иногда «мать учения» в буквальном смысле выводит из себя.

Каждый раз читателя ставят на место инициатора конфликта или жертвы его последствий

Для российского человека, избалованного изысками классической русской литературы и с детства почитающего целую плеяду отечественных гениев, данное свойство зачастую губительно. Собственно, по схожей причине многие поклонники Бернарда Вербера — представителя, казалось бы, совершенно художественной литературы — не стали покупать очередной роман из серии «Империя ангелов». Что уж говорить про бизнес?

Однако пересилить американизмы и пропустить их через себя все-таки придется. Несмотря на то что некоторые выводы покажутся читателю очевидными, где-то надуманными, а местами — наивными, примерно 70-80% конфликтных ситуаций и способов их разрешения, описанных в книге, действительно заслуживают внимания каждого менеджера, имеющего в своей команде хотя бы 3-5 человек.

Вдвойне приятно, что авторы не стали рассуждать об управлении стрессовыми ситуациями, оперируя абстрактными понятиями, каждый раз читателя ставят на место инициатора конфликта или жертвы его последствий — подход, неоднократно подтверждавший свою эффективность. В итоге каждый найдет в книге что-то свое. Один разберется в источниках семейных ссор, другой положит конец затянувшейся в офисе подковерной борьбе, найдутся и такие, кто полностью пересмотрит свой взгляд на межличностные отношения.

Разве многие книги предоставляют читателям такие гигантские возможности?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент