Эффект домино

Гарри Пол, Росс Рек. Драйв: «Завести» сотрудников и достичь выдающихся результатов. М.: Альпина Бизнес Букс. 2007. 120 с.

Самый мерзкий из небиблейских грехов человека – двойные стандарты. Большинство людей четко разграничивают мир на «себя» и «всех остальных»: милиционер штрафует водителя за непристегнутый ремень, но с легкостью ездит по встречной полосе; бабульки сквернословят в адрес прохожего, бросившего сигарету в неположенном месте, а сами покрывают двор шелухой от семечек… Подобные примеры можно находить до бесконечности. Разумеется, изобилует ими и офисное пространство. Видимо, истина «начни путь к просветлению с себя» кажется многим менеджерам слишком очевидной и банальной, чтобы ей следовать. А зря. Если бы каждый управленец искал причину неудач компании, скверного климата в коллективе и низких производственных показателей в первую очередь в себе, мировая текучка кадров сократилась бы в разы! Книга «Драйв» – именно об этом.

Работа Гарри Пола и Росса Река не претендует на фундаментальность, свойственную корифеям менеджмента вроде Стивена Кови или Тома Морриса. К бизнес-литературе ее вообще можно отнести весьма условно. Это простое, легкое и незанудное чтиво на тему «что делать, если жизнь ужасна». Однако вопреки кажущейся незамысловатости, «Драйв» – весьма действенный инструмент влияния на сознание и мировосприятие. Книга построена в форме художественного повествования о жизни некоей Кэти Адамс. Это перспективная служащая американской медицинской фирмы, у которой все внезапно пошло наперекосяк: ушел супруг, на работе вместо повышения грозят увольнением, сотрудники вдруг воспылали лютой ненавистью и т.д. На протяжении 100 страниц, которые в силу небольшого формата издания «проглатываются» практически за час, читатель сначала сопереживает Кэти, затем вместе с ней собирается с духом и наконец торжествует, пожиная плоды пересмотра жизненных ценностей. После прочтения «Драйва» невольно начинаешь здороваться с дворниками, пожимать руки охранникам и интересоваться личными делами чужих сотрудников. Выясняется, что это не только просто или приятно, но еще и полезно — восточная мудрость «добро порождает добро, зло — только зло» в буквальном смысле проявляется наглядно.

Отсутствие двойных стандартов имеет вполне материальное воплощение в показателях компании.

Конечно, иногда сочинение отдает легким идиотизмом, присущим, пожалуй, любой американской образовательной литературе. И когда для передачи в общем-то несложного ментального посыла авторами применяются приемы из серии: «Здравствуй, Бим! Какое все зеленое!» — «Здравствуй, Бом, ты имел в виду зеленое, как зеленая трава?» — «Да, Бим, ты правильно меня понял!», — русскоязычный читатель невольно напрягается. Но от этого общее положительное впечатление о книге не меняется. Потому что после ее прочтения понимаешь как минимум две вещи. Во-первых, что уважение и отсутствие двойных стандартов имеет вполне материальное воплощение в показателях компании. А во-вторых: «Одна из причуд природы состоит в том, что просыпаюсь я с совсем другим настроением, чем ложился».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент