Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

«Открытые» и «закрытые» сотрудники. Кого выбрать?

548418er4gd48946rhrПрием на работу сотрудников является для каждого работодателя ответственным и сложным процессом. Каждый начальник старается подобрать в свой штат профессиональных людей, однако при этом всегда следует помнить, что психотип человека, его субъективнее характеристики, играют большую роль при формировании работоспособного коллектива, что, в конечном итоге, влияет на общий успех при ведении бизнеса. Давайте упростим ситуацию, вынесем за скобки психологические нюансы и терминологию, сопровождающие процесс подбора персонала, и поговорим о таком качестве потенциального работника, как «открытость» и «закрытость».

«Открытые» сотрудники. Главным преимуществом открытых сотрудников является высокий уровень их коммуникабельности, который, при правильном подходе к делу, сможет существенно расширить круг потенциальных потребителей ваших товаров или услуг. Визуальные эмоциональные особенности «отрытых» сотрудников, например такие, как широко раскрытые глаза, уверенный громкий голос, быстрая и внятная речь, вербальная экспрессия диалога и другие, в течение нескольких секунд с легкостью помогут расположить к себе среднестатистического потребителя. Таким образом, поставив коммуникабельного сотрудника на «передовую» вашего бизнеса (отдел продаж, консультации, административные функции и т. д.), вы в недалеком будущем сможете ощутить существенное увеличение роста прибыли.

Среди недостатков такого типа сотрудника можно выделить неумение держать в тайне корпоративные секреты и излишний интерес к личной жизни работников вашего предприятия. Для насыщения эмоциональной ауры «открытого» типа людей, им просто жизненно необходимо ежечасно заряжаться информацией, причем чем «горячее» факты, тем лучше, тем динамичнее сотрудник будет вести себя на работе и в быту. Это можно сравнить с зависимостью от легких наркотиков на молодежных вечеринках – чем больше таблеток, тем ярче веселье. Следует помнить, что у сотрудника, пребывающего в возбужденном состоянии, довольно легко выведать какие-либо секреты или создать для него неловкую ситуацию, выпутаться из которой можно лишь ценой предоставления определенной информации вашим конкурентом, иными словами вовлечь в коммерческий шантаж. Хорошим советом в этой ситуации будет вообще ограничить сотрудников с такими психологическими особенностями в получении важной бизнес-информации. Кроме того, для поддержания благоприятного микроклимата на производстве, следует пресекать их попытки посплетничать на «личные» темы.

«Закрытые сотрудники». Главным достоинством «закрытых» сотрудников, наоборот, является их умение хранить коммерческие тайны, не болтать лишнего и не вступать в сомнительные контакты. Для такого типа людей хорошо подойдут должности, связанные с хранением, приемом и транспортировкой денежных средств. Если вам необходим личный помощник, человек, которому вы будете доверять, то лучше принять на работу именно «закрытых» сотрудников, чье поведение рано или поздно будет оправдано.

Основным недостатком «закрытых» сотрудников является создаваемая им атмосфера напыщенного официоза, неловкости, служебной зависимости. Такой тип людей не пригодиться в работе, где необходим креатив, задор, пиар-стилистика; они не смогут принимать участие в тех мероприятиях, которые связаны с привлечением большого количества потенциальных потребителей ваших услуг или товаров.

Работодателю для определения «отрытого» ли «закрытого» типа потенциальных сотрудников, нужно всего лишь провести с ними личную беседу, либо поручить это профессиональному психологу, который определит без труда уровень «открытости» или «закрытости» конкретного человека.

Комментарии:

Популярные статьи