Мнения экспертов

Михаил Богданов
Председатель правления консалтинговой группы "КОНСОРТ" Генеральный представитель в России/СНГ Международной федерации Executive Search (IESF)

С большим интересом ознакомился с концепцией журнала HR Management и, не раздумывая, принял предложение войти в его Экспертный Совет...
Подробнее...

Марина Мелия
Генеральный директор психологической консультативной компании ММ-Класс

 Я уверена, что люди - это основной ресурс любой компании, а грамотная и эффективная политика управления персоналом - непременное условие успеха...
Подробнее...

Улан Илишкин
Директор административного департамента АКБ "Росбанк"

 В ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда России, сложно не признать достоинств журнала "HR Менеджмент". Журналов, содержащих полезную информацию...
Подробнее...

Приобретенная верность компании

От чего зависит лояльность специалиста
Иногда компании, чтобы удержать ключевых сотрудников, идут на беспрецедентные уступки. Например, покупают квартиры иногородним работникам или помогают в решении семейных проблем. Квартиры в комплексе Лучший выбор отлично подходят для этих целей.  Чтобы создать работнику комфортные условия труда, необходимо знать, какие аспекты в профессиональной деятельности являются для него приоритетными. Конечно, деньги стимулируют в любом возрасте и любой профессии. Но ведь материальные возможности организации не бесконечны, вот поэтому так важно найти иные способы мотивации сотрудников.

[ Александра Карпова ]

Рекрутинговое агентство Kelly Services провело исследование, посвященное мотивациям кандидатов и охватившее семь городов России: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Пермь, Великий Новгород (анкеты заполнили почти 3 тыс. человек). В рамках исследования соискателям задавали вопрос: «Что может удержать вас на текущем месте работы?».

На первом месте в качестве удерживающего фактора оказалось продвижение по карьерной лестнице (35,3%), а повышение заработной платы – с большим отрывом на втором месте (22,4%). Столь неожиданный результат свидетельствует о том, что среди соискателей формируется тенденция к предпочтению неденежных видов мотивации.

Необходимый процент повышения заработной платы

Так как повышение зарплаты занимает второе место в удержании сотрудника, логичным в исследовании выглядел вопрос о том, на какую же сумму работнику необходимо повысить зарплату. Почти 30% сотрудников готовы остаться на текущем рабочем месте, если им сделают предложение, превышающее текущую заработную плату на 40-50%. Чуть больше 27% сотрудников останутся в компании, если им повысят зарплату на 20-30%.

98484594596

Что может удержать вас на текущем месте работы?

48459654949

Всего 1% кандидатов сообщили, что на текущем месте работы их «не удержит никакое предложение работодателя» – поэтому, владея информацией о мотивации, работодатель имеет шанс сохранить практически любого сотрудника.

Екатерина Андреева, помощник менеджера по персоналу компании Webalta

Руководство любой компании должно уметь вдохновлять своих сотрудников, они должны чувствовать, что их работу ценят. А продвижение по службе является следствием повышения лояльности работника. Благодаря этим действиям можно удержать и больше, чем 35% работников.

6958945959

Екатерина Андреева, помощник менеджера по персоналу компании Webalta

Сфера ИТ – одна из самых быстроразвивающихся, поэтому люди приходят сюда прежде всего для реализации своих идей. Материальные выгоды часто остаются на втором плане. Продвижение по службе открывает перед работниками ИТ-сферы огромные возможности для профессионального развития. Кроме того, любой карьерный рост практически всегда влечет за собой повышение заработной платы и одновременно подчеркивает значимость конкретного сотрудника в компании.

Светлана Колесник, директор по персоналу компании «Каустик»

Так называемые «белые воротнички» менее заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице и повышении заработной платы, поскольку уже достигли этого и такая потребность для них более не актуальна. Линейные сотрудники как раз больше заинтересованы в росте финансового благополучия и повышении по службе.

Ольга Панфилова, директор по персоналу компании Imageland PR

Работники сферы PR и рекламы отличаются молодостью и амбициозностью. К 30 годам они становятся уже директорами PR-отделов, возглавляют пресс-службы. Поэтому карьерный рост – основной способ удержания таких сотрудников. Продвижение по службе предполагает иное материальное вознаграждение, а также расширение функционала и зон ответственности, я бы не разделяла эти понятия.

Комментарии:

Популярные статьи