По данным недавнего исследования американской рекрутинговой компании CareerBuilder, в 2014 году каждый пятый работник планирует уволиться со своего текущего места работы.
Слишком много сотрудников потеряли к своей работе интерес.
После изучения всей информации и всех данных вы придёте к выводу, что это происходит совсем не потому, что работники хотят более высокую зарплату. Несомненно, вопрос уровня зарплаты важен, поскольку 66% людей, недовольных своей нынешней работой, упомянули этот фактор. Однако 65% респондентов также отметили и то, что причиной их желания уволиться является ощущение того, что их недооценивают.
Так почему же сотрудники увольняются?
Когда вы анализируете факторы, подталкивающие людей к уходу с работы, меньше всего обращайте внимание на крупные и дорогостоящие корпоративные программы и больше внимания уделяйте качеству взаимодействия и общения между менеджерами, руководителями, сотрудниками и рабочими командами.
Признание, оценка и благодарность людям за их вклад в работу – это не такая уж дорогостоящая программа для правильного управления персоналом.
Помимо общей неудовлетворенности сотрудники также упоминают следующие причины их ухода с работы в 2014 году:
- Неудовлетворённость работой — 54%;
- Отсутствие роста и развития — 45%;
- Плохой баланс работы и личной жизни — 39%;
- Неполная занятость — 39%;
- Стресс — 39%;
- Неприязнь к боссу — 37%.
Способы уменьшения риска оттока сотрудников
Вы не можете поднять зарплату на 50% каждому сотруднику, однако существует ряд менее затратных способов удержания людей в компании:
- Признавайте. Цените. Благодарите людей за их работу.
- Спрашивайте людей о том, что для них важно. Например, Анне важна самостоятельность и продвижение по карьерной лестнице, а Роману больше всего хочется начинать свой рабочий день в 9, а не в 8 утра.
- Помогите людям увидеть их возможности для карьерного роста. Какие навыки им необходимо развивать? Какие шаги по карьерной лестнице являются возможными в случае перехода на смежные должности?
- Разговаривайте о будущем компании, о том, что их ждёт впереди. Как работа ваших сотрудников вписывается в планы и цели дальнейшего развития бизнеса?
- Попытайтесь понять, как и почему люди испытывают стресс или чрезмерную рабочую нагрузку. Стресс может быть неотъемлемым аспектом той или иной работы, однако иногда стоит перераспределять обязанности и менять приоритеты. Изменение подхода к работе имеет существенное значение.
- Критически оцените ваших топ-менеджеров. Высокая зарплата, интересная работа и карьерный рост теряют свою привлекательность, если сотрудникам приходится ежедневно иметь дело с ненавистным боссом.
Увы, но 20% ваших сотрудников заявляют о том, что они планируют покинуть компанию в этом году.
Насколько вы стараетесь этому воспрепятствовать?
Марта Стил (Marta Steele), партнер компании PeopleResults, консультант по изменениям и кадровым ресурсам с 16-летним опытом работы.