Новому вице-президенту по продажам Apple потребуется приложить все силы для достижения эффективного управления

0
1

В этом месяце капитализация Apple превысила 500 млрд. долларов. Она стала шестой американской компанией, сумевшей преодолеть эту отметку. Следующим шагом в развитии гиганта электронной промышленности планируется увеличение объёмов продаж в Европе и Китае. Сейчас к открытию готовятся более 30 новых магазинов за пределами США. На фоне этого выглядит весьма разумным то, что и нового вице-президента по продажам Apple подыскивала там же.

Компания предложила возглавить ее международную сеть магазинов англичанину Джону Бровету. В следующем месяце Бровет переедет из Хемел Хемпстед в Хертфордшире в Купертино в Калифорнии, чтобы занять свое место в одной из самых новаторских технологических компаний современности.

Возглавить сеть из 361 магазина по всему миру выглядит вполне подходящим занятием для такой неординарной личности, как Бровет, который и сам с энтузиазмом отзывается о предстоящей работе. Как и Стив Джобс, Бровет не признает костюмы и галстуки и, судя по отзывам коллег, не является сторонником корпоративной культуры формата прошлого века.

Apple переманила Бровета из сети престижных магазинов Dixons, где он успешно управлял компанией в весьма непростых условиях после выдвижения его на пост CEO в 2007.

Главным из его достижений стало изменение сложившейся отрицательной репутации Dixons в области обслуживании покупателей. Он смог выходить компанию, находившуюся на грани банкротства, до сегодняшнего уровня, когда аналитики уже начинают давать оптимистические прогнозы дальнейшего развития.

Бровет должен будет приступить к работе в штаб-квартире Apple в апреле. Его появление — результат перестановок, затеянных новым CEO Тимом Куком, перед которым он и будет отчитываться в качестве старшего вице-президента по продажам. Бровет пришел на место Рона Джонсона, внедрившего «Genius Bar», уникальную систему Apple по предоставлению поддержки пользователям в магазине.

Работа в такой феноменально успешной и нестандартно мыслящей компании будет уже сама по себе испытанием для Бровета. Любой хороший руководитель должен заранее представлять все трудности, с которыми ему предстоит встретиться при переходе на такой ответственный пост. Бровету понадобится переоценить все свои сильные стороны и найти, как применить их наиболее эффективно, чтобы сразу проявить себя и показать свою необходимость компании. Первые 100 дней работы вице-президентом по продажам позволят оценить его потенциальную полезность для компании и сделать прогнозы по долгосрочной эффективности его работы. Не одна пара глаз будет внимательно анализировать каждое его действие.

В новой роли Бровету предстоит решить множество проблем, и ему потребуется научиться предсказывать их возможность даже раньше, чем они будут появляться. В этом случае ему не придется метаться из стороны в сторону и отвлекаться от концентрации на достижении стратегических целей. В процессе расширения сети сбыта Apple Бровет может столкнуться с сопротивлением любым его решениям, которые будут менять уже сложившийся эффективный порядок работы. Совершенствовать созданное Джонсоном и Джобсом может оказаться сложной задачей. Как и любому лидеру, ему понадобятся люди, чтобы претворять его идеи в жизнь. Многое в предстоящей работе Бровета будет зависеть от того, сумеет ли он собрать сильную и надежную команду.

Одной из первостепенных задач Бровета в первые 100 дней станет оценка качества доставшейся ему команды, потребуется решить: кому остаться, кому уйти, а кого следует поискать на стороне. Подобные решения следует принять как можно раньше. Также ему потребуется время для создания новых связей с ключевыми коллегами. Мало пользы от правильного видения и стратегии, если тебе некому их донести.

Бровету предстоит период интенсивного обучения и постоянной нехватки времени. Ему придется учиться быстро и уметь справляться с допущенными ошибками. Также важным фактором станет способность критически оценивать свои действия и достижения на протяжении этих 100 дней и после.

На раннем этапе любого нового назначения требуется многое оценить и правильно расставить приоритеты, поэтому необходимо составить детальный план своих действий. Он позволит действовать последовательно и не потерять фокус.

Вне зависимости от накопленного опыта, каждый руководитель должен иметь подробный и четкий план, будем надеяться, что Джон Бровет свой уже разработал.

Любому профессионалу, нанимаемому на новую должность со стороны, потребуется приложить усилия для понимания внутренней культуры компании, как наилучшим образом действовать в сложившихся условиях, чтобы его первые 100 дней заложили фундамент будущего успеха. Всем известно, что в Apple сложилась уникальная культура, и, несмотря на наличие у Бровета богатого опыта, ему придется быть очень внимательным. Ему следует сразу определить, что может помешать успешному началу работы в эти 100 дней, а что может поспособствовать быстрому и эффективному старту.

В первые 100 дней задаются общий стиль и методы управления нового лидера, которые он станет применять в дальнейшем. И можно быть уверенным, что за действиями Бровета, занимающего ведущую должность в такой крупной компании, как Apple, будут следить очень пристально. И особо пристальным это наблюдение будет в первые 100 дней. Если он проявит себя с лучшей стороны, его ожидает успех. Если нет… В компаниях вроде Apple не дают второго шанса.

Ниами О’Киффи (Niamh O’Keeffe),
основатель и управляющий First100

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here