Светлые головы: ноу-хау

0
5

Зарубежный опыт
Британский мобильный оператор «3»
ИДЕЯ: Повысить эффективность подбора персонала с помощью новейших технологий
Оператор «3» использует собственные 3G-приложения для привлечения на работу молодых специалистов, разбирающихся в современных технологиях. Новый подход, получивший премию за лучшее инновационное решение в области подбора персонала, основан на предоставлении доступа к базе вакансий компании владельцам телефонов с под держкой видео и подключенных к сети оператора «3».

Идея родилась после встречи Уилла Баррибала, генерального директора видеокомпании In2Vista, и Джона Викермана, директора по персоналу «3». Целью этой встречи было совершенствование процесса набора сотрудников. «Вместо того чтобы получать от агентств пачки резюме, мы решили делать видеоролики собеседований с соискателями на 3-5 ми нут», — вспоминает Барри-бал. Одновременно с этим проду-мывались варианты более подробного предоставления информации самим кандидатам — так появилась мысль о видеоряде с описанием вакансии.

Доступ к видеовакансиям можно получить с телефонов «3», набрав короткий код. В роликах действующие работники компании коротко описывают, чем они занимаются. «Когда о работе говорит обычный сотрудник собственными словами, у соискателя складывается более ясное представление о будущих обязанностях, — поясняет Викерман. — Нам известны случаи, когда наши сотрудники показывали друзьям на своем мобильнике видео ролики об имеющихся вакансиях, после чего те с готовностью обращались к нам с просьбой взять их на работу. Это великолепный способ распространения информации о вакансиях среди целевой аудитории».

Метод был опробован в течение полугода и отлично себя зарекомендовал, особенно при подборе персонала для колл-цент-ра, где вакантные позиции имеются постоянно.

Естественно, для записи и монтажа видео требуются время и определенные усилия, поэтому для разовых вакансий подобный метод может оказаться экономически невыгодным.

Ирина Зотова, специалист по персоналу компании «Интерспорт»
ИДЕЯ: Повысить эффективность работы менеджеров
В качестве стимулирующей программы для управленческого состава магазинов мы придумали критерии эффективности менеджера. Для начала определили три ключевых фактора эффективного управления розничным магазином: текучесть персонала, выполнение плана продаж и коэффициент обслуживания покупателей. Все выбранные факторы, на наш взгляд, напрямую влияют на прибыльность магазина. Для облегчения подсчета была разработана специальная балльная шкала — соответственно, самый эффективный руководитель зарабатывает самый высокий балл. Чтобы нововведение не вызывало отторжения целевой аудитории, мы придумали конкурс на звание «Лучшего менеджера». Это звание и ценный приз получает тот управляющий, у которого по итогам года окажется самый низкий процент текучести, самый большой процент выполнения плана и самый высокий коэффициент обслуживания покупателей. Насколько удачным станет наш опыт, покажет время.

Елена Чижова, генеральный директор компании PHD
ИДЕЯ: Создать в компании теплую атмосферу
31 марта стал для работников медиа-агентства PHD необычным днем. Последнюю субботу перед Пасхой они решили посвятить родителям и пригласили их в гости – в свой офис.

В группе компаний BBDO традиционно уделяется много внимания семьям сотрудников. После проведения очередного праздника вместе с детьми активный обмен впечатлениями продолжается обычно несколько дней. Однажды, когда я оказалась свидетелем послепраздничного общения, мне пришла в голову мысль, что наши родители не менее заинтересованы в подобном празднике. Им очень важно увидеть своими глазами офис, где работают дети, лица их коллег, почувствовать атмосферу компании. Отсюда и возникла идея провести «родительский день».

Разослали именные приглашения – родители были в восторге, хвастались ими перед своими коллегами и знакомыми. Мы подготовили специальную презентацию, которая наглядно объясняла суть работы медиа-планера или медиа-ресерчера. Родителей провели по офису, показав рабочие места и предложив поучаствовать в забавном конкурсе – угадать стол сына или дочери. А впечатлениями делились за легким ланчем.

В общем, «родительский день» – это еще один способ поблагодарить сотрудников за прекрасную работу.

Элла Смолевицкая, менеджер операционной группы отдела услуг «HP Россия»
ИДЕЯ: Подчеркнуть значение женщин, работающих в компании
Основным принципом программы Diversity & Inclusion, разработанной компанией НР, является принятие человека таким, какой он есть, без ограничений по возрасту, полу, национальности и физическим возможностям. В связи с этим одна из стоящих перед нами задач -подчеркнуть значимость женщин, работающих в НР, донести до них информацию о возможностях карьерного роста и мотивировать их к реализации этих возможностей.

Мы планируем ряд мероприятий, на которых будут собираться и женщины, уже добившиеся успеха, и те, у кого это еще впереди. В списке приглашенных не только политики и бизнес-леди, но и женщины, занимающие не последнее место, к примеру, в спорте, искусстве. В состав аудитории войдут и избранные мужчины — топ-менеджеры, дабы они также смогли оценить значение представительниц слабого пола, работающих в НР.

В «женскую» программу «НР России» включено и сотрудничество с агентством по найму нянь. В последнее время у нас наблюдается настоящий беби-бум: в каждом отделе как минимум одна сотрудница находится в декретном отпуске или планирует рождение ребенка. Для простоты найма или замены няни на интранет-сайте компании будет выкладываться вся информация об агентстве и отзывы сотрудников, воспользовавшихся его услугами.